Пособие по уходу за вторым ребёнком. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет

Многие молодые семьи сталкиваются с финансовыми трудностями после появления в семье ребёнка, ведь затраты на содержание увеличиваются в десятки раз, поэтому государство оказывает посильную помощь в таких случаях. В силу отсутствия специальных знаний некоторые молодые мамы пользуются ежемесячными выплатами для обеспечения малыша только до полутора лет, однако исходя из, законодательства Российской Федерации можно продлить сроки выплат до трёх лет. Денежные средства на содержание детей до 3 лет выплачиваются из бюджета. В России размер пособия по уходу за ребёнком до 3 лет является минимальным, в отличие от пособия до 1.5 лет, размер которого зависит от зарплаты .

Статьей 256 Трудового кодекса Российской Федерации время отпуска по уходу за ребёнком ограничено трёхлетним периодом. Несмотря на этот факт, пособия из Фонда социального страхования и бюджета работодателя выплачиваются в полной мере только до 1.5 лет.

Размер пособия по уходу за ребенком до 3 лет в 2016-2017 г.

На 2016 и 2017 год размер ежемесячного пособия по уходу за ребёнком до трёх лет составляет только 50 рублей в месяц плюс региональный коэффициент, эта сумма установлена законодательно ещё указом Президента РФ от 30 мая 1994 года за № 1110. Естественно данные денежные средства просто смехотворны и не смогут покрыть расходов на содержание, поэтому чиновники и общественные деятели периодически выдвигают на рассмотрение законы позволяющих продлить срок выплат. Во многих субъектах Российской Федерации самостоятельно продлён срок ежемесячных выплат, и финансируются эти средства из местного бюджета регионов.

Кто имеет право на получение пособия на детей до 3 лет

На компенсацию по уходу за ребёнком до трёх лет претендовать могут далеко не все молодые пары, поэтому необходимо внимательно ознакомится с требованиями и пакетом документов для оформления пособия. Компенсация имеет постоянный характер до наступления трёхлетнего возраста ребёнка, однако сумма выплачивается непосредственно матери в силу того, что она не может выйти на рабочее место. На сегодняшний день правом получения компенсации могут воспользоваться следующие категории населения:

  • Женщины, состоящие на государственной службе, военнослужащие и служащие по контракту.
  • Матери – инвалиды 1 и 2 группы;
  • Молодые мамы, обучающиеся в высшем учебном заведении на заочном отделении;
  • Безработные, получившие официальный статус безработной в связи с ликвидацией предприятия, а также безработные проходящие переподготовку;
  • Женщины, ухаживающие за детьми-инвалидами 1-й группы или пожилыми людьми в возрасте старше 80 лет.
  • Отец ребёнка, бабушка или дедушка, непосредственно обеспечивающие воспитание и уход за ребёнком;
  • Опекуны и усыновители.

Если, Вы относитесь к одной из вышеуказанных групп населения, то вполне можете рассчитывать на пособие по уходу за ребёнком. Чтобы документально оформить пособие необходимо собрать пакет документов и направить его работодателю или в органы социальной защиты по месту регистрации. Подать документы на данную выплату можно сразу после наступления ребёнку 1.5 лет, данное право сохраняется за родителями в течение 6 месяцев после наступления срока получения пособия. Если Вы не успеете воспользоваться своим законным правом, выплата будет произведена с момента подачи заявления.

Документы для получения пособия

Пакет документов представляет собой следующий перечень:

  • Заявление установленного в организации образца или свободной форме на имя руководителя предприятия.
  • Копию приказа о назначении отпуска по уходу за ребёнком с датой начала и окончания отпуска.
  • Свидетельство о рождении ребёнка.
  • Копию трудовой книжки.
  • Копию паспорта гражданина Российской Федерации.

Если, Вы планируете получать компенсацию от органов местного самоуправления или социальной службы нужно представить:

  • Справку из службы занятости, подтверждающую, что пособие по безработице не выдаётся.
  • Свидетельство о рождении ребёнка и копию паспорта получателя компенсации.
  • Заявление с указанием способа перечисления денежных средств, по средствам почты или на счёт в банке.

Передать документы в соответствующие органы можно лично или с помощью законного представителя, также можно воспользоваться услугами почты России. В условиях современного мира и развития инновационных технологий документы можно направить через единый портал государственных и муниципальных услуг. С момента поступления документов к работодателю или в органы социальной защиты и до принятия решения о выплатах проходит не более 10 дней. В решение уточняется сумма ежемесячной компенсации с учётом всех коэффициентов, а также срок, за который данные денежные средства будут получены.

Как рассчитывается размер пособия

Расчёт ежемесячной выплаты по уходу за ребёнком до 3 лет не требует особых знаний и навыков, в соответствии с законодательством принята фиксированная сумма выплат в размере 50 рублей. В зависимости от региона проживания сумма может быть увеличена на региональный коэффициент. Бухгалтеру организации или социального органа необходимо рассчитать стоимость одного дня и умножить её на количество дней, оговоренных в решение.

Не смотря на то, что компенсация зачастую выплачивается работодателем, для бюджета организации подобные выплаты не наносят серьёзного вреда. Данный вид компенсации не облагается налогами, начисления выполняются за весь срок отпуска по уходу за ребёнком. Даже если в Вашей организации не были предусмотрены подобные выплаты, в соответствии с законодательством работодатель обязан делать перечисления.

Выплата компенсации по уходу за ребёнком согласно части 3 статьи 256 Трудового кодекса РФ и пунктом 17 приказа Президента РФ от 3 ноября 1994 года за № 1206, прекращаются в случае наступления одного из событий:

  • Достижение ребёнком трёхлетнего возраста.
  • Увольнение сотрудника по собственному желанию.
  • Сотрудник приступил к трудовым обязанностям до истечения срока отпуска по уходу за ребёнком. Компенсация сохраняется, если сотрудник работает на дому или неполный рабочий день.
  • В силу различных обстоятельств ребёнок был переведён на полное государственное обеспечение.
  • Лишение родительских прав на ребёнка, за которым осуществлялся уход.
  • Возникновение различных обстоятельств, не оговоренных законодательными актами.

Проанализировав ситуацию в России с выплатой детских пособий можно сделать вывод, что в полном объёме получить пособие можно только для детей в возрасте до 1.5 лет. Компенсация в размере 50 рублей в месяц довольно низкая, поэтому многие молодые мамы по достижению ребёнком 1.5лет выходят на работу и получают заработную плату, установленную трудовым договором. Для неработающих групп населения подобные выплаты не предусмотрены, однако получить компенсацию можно если удастся доказать тяжёлое материальное положение и отсутствие кормильца в семье. Законодательные акты и размеры выплат постоянно пересматриваются, возможно, в будущем срок выплат пособия по уходу за ребёнком будет продлён до 3лет. В некоторых регионах Российской Федерации подобные эксперименты уже проводятся и имеют отличные результаты. Прежде чем подавать документы на оформление денежных компенсаций внимательно изучите нормы и добавочные показатели своего региона, чтобы в заявлении указать точные цифры.

Подготовлено "Персональные права.ру"

Существующая система государственной поддержки семей с детьми предоставляет в 2017 году гражданам РФ, находящимся в , ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка только . После достижения ребенком возраста 1,5 года уже на протяжении двух десятилетий пособие по уходу будет предоставляться только в виде в месяц. В то же время, с учетом масштабной нехваткой ясельных групп в детский сад ребенка можно отдать только с 3 лет, при этом основная часть населения России не имеет возможности нанять няню для полуторагодовалого ребенка, которой необходимо будет платить зарплату.

Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года).

Эта ежемесячная выплата носит характер компенсации и в 2017 году по-прежнему . Денежные средства полагаются матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения 3 лет:

  • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
  • женщинам-военнослужащим.

Законопроект № 1174985-6 от 15 сентября 2016 года

Накануне очередных выборов в Госдуму 18.09.2016 г. депутаты от ЛДПР внесли проект федерального закона № 1174985-6, предусматривающий:

  • продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет;
  • увеличение его минимального размера кратно величине минимального размера оплаты труда (МРОТ):
    • в размере одного МРОТ (7500 руб. до 1 июля 2017 г.) - на первого ребенка;
    • двух МРОТ (15000 руб.) - на второго ребенка и последующих.

По мнению законодателей, только в этом случае будет обеспечен «минимально необходимый уровень ухода за ребенком» будут выполнены требования международной Конвенции от 20.11.1989 г. о правах ребенка.

Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не установлена, однако в связи с тем, что документом предполагается значительное увеличение расходов федерального бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции для его внесения в Госдуму требуется одобрение Правительства РФ, которое авторами документа, вероятнее всего, получено не было. На этом основании уже было отклонено немало хороших предложений, внесенных в предыдущие годы.

Таким образом, это может рассматриваться как нарушение регламента работы Государственной Думы, и более того - такой закон не может сейчас вообще быть одобрен Правительством ввиду сложной экономической ситуации (вспомним знаменитое «денег нет» в исполнении премьер-министра Дмитрия Медведева ). Поэтому пока рассматривать этот документ иначе как предвыборное обещание, к сожалению, не приходится.

10 октября этот закон был возвращен депутатам на доработку, а 8 ноября 2016 года он был повторно внесен в Госдуму и зарегистрирован под номером 22852-7 . В этот раз авторы законопроекта постарались выполнить все формальности и получили заключение Правительства - к сожалению, отрицательное. Правительство не поддержало этот законопроект, поскольку в его финансово-экономическом обосновании не указывается источник на дополнительное финансирование выплаты пособия из федерального бюджета.

Законопроект № 648289-6 от 11 ноября 2014 года

Депутатами Государственной Думы от фракций КПРФ и Справедливая Россия 11 ноября 2014 года внесен очередной законопроект с инициативой продления срока выплаты с полутора до трех лет. Кроме того, документом, зарегистрированным под номером № 648289-6 , также предусматривается установление минимального гарантированного размера данного вида государственной социальной помощи кратно величине прожиточного минимума для трудоспособного населения , установленного в целом по Российской Федерации:

  • на первого ребенка - в размере одного прожиточного минимума;
  • на второго ребенка и последующих детей - в размере двух прожиточных минимумов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1291 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за III квартал 2016 года установлена в размере 10678 руб. , что в 3.5 раза превышает выплат на первого ребенка в виде ежемесячной суммы 3065,69 руб.

Минимальные ежемесячные пособия, эквивалентные на начало 2017 года суммам 10678 руб. (при осуществлении присмотра и ухода за первым ребенком) и 21356 руб. (за вторым и последующими) в соответствии с действующим законом предлагается устанавливать:

  • гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ( и ), а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации;
  • работающим гражданам во время пребывания в до 3 лет при условии низкой продолжительности страхового стажа или низкой официальной заработной платы.

Кроме того, законопроектом предусматривается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения (42712 руб. в суммах, эквивалентных на начало 2017 года) для отдельных категорий граждан:

  • лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу;
  • лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, а также матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации.

При этом в соответствии с действующим законом максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для данных категорий граждан в 2017 году составляет 12262,76 руб. (что в те же 3.5 раза меньше предлагаемого депутатами от КПРФ и Справедливой России).

Дата рассмотрения законопроекта № 648289-6 в первом чтении на настоящий момент не установлена. Справедливости ради необходимо отметить, что предлагаемые к выплате суммы слишком велики в сравнении с другими выплатами семьям с детьми, чтобы быть правдой.

Законопроект № 558761-5 от 28 июня 2011 года

Еще в июне 2011 года депутатами Госдумы от фракции Справедливая Россия Е.Б. Мизулиной, А.В. Кузьминой, О.Л. Михеевым (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) был внесен законопроект № 558761-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты » .

Рассмотрение законопроекта после очередного переноса сроков было намечено на середину 2014 года, однако снова было перенесено - теперь на неопределенный срок .

С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

  • первый этап (21 субъект федерации с 2012 года) - в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Камчатском крае, Красноярском крае, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Калининградской области, Курганской области, Московской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Ульяновской области, Ярославской области, Ненецком автономном округе, Ханты-мансийском автономном округе - Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
  • второй этап (24 субъекта федерации с 2013 года) - в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Карачаево-Черкесская, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Удмуртия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Воронежской области, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Курской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области;
  • третий этап (38 субъектов федерации с 2014 года) - в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия - Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Чеченской Республике, Чувашской Республике - Чувашия, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Ростовской области, Рязанской области, Саратовской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге - городах федерального значения, Чукотском автономном округе.

В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была .

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников , на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами:
«Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода . Для этого было предложено:

  • выработать семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
  • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или );
  • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах» , в том числе с привлечением возможностей работодателей.

В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

  • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день ;
  • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график .

Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы , в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.

В июне 2015 года министр труда и соцзащиты Максим Топилин заявил по результатам работы правительственной экспертной группы о том, что установление полноценного на основании адресных принципов потребует ежегодно не менее 50 млрд рублей федерального бюджета, что может быть затруднительно в условиях кризиса.

Беременность – прекрасное и волнующее время для будущей мамы. Но вслед за ним наступает другой волнительный период, во время которого придется позаботиться о таких вопросах, как оформление пособия. Обычно платится детское пособие до 3 лет (но иногда женщины выходят на работу раньше, и его вообще перестают начислять).

У новоиспеченных мам возникает множество вопросов, касающихся данного вопроса.

Пособие до 3 лет: закон

В нашей стране существует отдельный закон, который регулирует правильность начисления и размер выплат молодым мамам пособий на их детей. Правда, не все так гладко. И, несмотря на то, что есть правовые документы, многих получение и весь процесс не устраивает.

По закону женщина имеет право на получение ежемесячной выплаты в том случае, если она сидит дома с ребенком и не работает (по крайней мере, не числится официально). Правда, пособие до 3-х лет не такое уж и большое.

Чтобы оформить выплату, нужно собрать документы и предоставить их либо по месту работы, либо же в отделение социальной защиты населения. В противном же случае никто и никогда ничего не начислит.

И пусть даже весь этот вопрос регулируется законом, на деле получаемых выплат едва хватает на покупку подгузников, каш и других мелочей, необходимых малышу.

Размер пособия

Весь период декретного отпуска можно разделить на два этапа: с рождения малыша до полутора лет и с полутора до трех лет. Существенной разницы для молодых мам, конечно же, нет, но вот отличается как раз размер пособия до 3 лет.


До того момента, пока малышу не исполнится полтора года, мама (или тот человек, на которого оформлено пособие) будет получать 40 процентов от официальной заработной платы (не больше этого значения) или же столько, сколько установлено в каждом регионе для безработных людей или студентов вузов.

Официально после того, как ребенку исполнилось полтора года, сумма пособия до 3 лет будет равна 50 рублям РФ. Эта сумма может увеличиться только за счет региональных коэффициентов или же за счет дополнительных выплат от той организации, в которой официально оформлена мама.

Детское пособие: виды

Как уже было сказано выше, условно весь декретный отпуск можно разделить на два этапа. Вот и пособие будут выплачиваться так же.

Существует несколько вид выплат, которые может оформить мама (или другой член семьи, осуществляющий уход за малышом):

  1. Разовое пособие, которое выплачивается каждой родившей ребенка маме. Для этого необходимо обратиться либо на свое место работы, либо на место работы отца. При этом нужно будет предоставить справку о том, что второй родитель такое пособие не получал. Что же касается безработных, то для получения выплаты им следует обратиться в органы социальной защиты населения.
  2. Дополнительное разовое пособие. Оно выплачивается после рождения ребенка только в том случае, если средства заложены в региональном бюджете. Размер его также зависит от имеющихся в казне средств. Для того чтобы оформить выплату, необходимо обратиться в отделы социальной защиты населения.
  3. Пособие по уходу до полутора лет. Размер данной выплаты зависит от того, какая официальная заработная плата была у женщины. В том случае, если она была полностью официальной, то размер выплаты будет вполне приличным. Но вот если часть выдавалась «в конверте», то есть неофициально, то и рассчитываться пособие будет только по официальной части. Если же женщина не работала, то необходимо будет обратиться в отдел соцзащиты населения и уже там оформлять пособие.
  4. Пособие по уходу за малышом с полутора до трех лет. Оформить его работающие мамы могут также по месту трудоустройства, а безработные - в отделениях соцзащиты населения.


Кто может оформить пособие

Исходя из нашего законодательства, можно с уверенностью сказать, что не только мамы могут оформить вышеперечисленные пособия на своего ребенка. Есть еще категории граждан, которые имеют на это полное право.

Детское пособие до 3 лет могут оформить:

  1. Мать или отец ребенка, главное, чтобы они не были лишены родительских прав.
  2. Бабушка или дедушка в том случае, если мать ребенка не уходила в соответствующий отпуск.
  3. Усыновитель в том случае, если имеются все подтверждающие данный факт документы.

Помимо перечисленных групп людей, оформить пособие может любой другой родственник, который непосредственно осуществляет уход за малышом.

Как оформить

Для того чтобы оформить все вышеперечисленные выплаты, необходимо собрать определенный пакет документов.

Если мама до ухода в декретный отпуск работала, то нужно будет только предоставить документы на ребенка, так как все остальные в отделе кадров имеются.

Если же дело касается неработающих матерей, то прежде чем идти в отделы социальной защиты населения, нужно подготовиться.


Общий список документов

Отдельно нужно сказать о том, какие документы могут потребоваться человеку, который займется оформлением пособия.

Полный пакет документов будет включать в себя:

  1. Все документы на ребенка. Желательно позаботиться об этом заранее, так как некоторые организации требуют СНИЛС, который делается не один день.
  2. Справку с работы второго родителя, если оформляется единовременное пособие (в случае, если один из родителей работает).
  3. Документ из центра занятости в том случае, если женщина не работает и собирается оформлять выплату в органах соцзащиты.
  4. Реквизиты счета, на который будут перечисляться деньги. Если пособие оформляется на работе, то никакие реквизиты предоставлять не надо. В том случае, если это происходит в органах соцзащиты, необходимо завести либо сберегательную книжку, которая выдается сразу же на руки (только нужно будет положить на нее небольшую сумму - около 50 или 100 рублей), либо банковскую карту Сбербанка.

Документы, которые нужно собрать неработающим мамам

Существует список документов, которые необходимо будет предоставить неработающим мамам, чтобы оформить ежемесячное пособие до 3 лет:

  • в первую очередь, это свидетельство о рождении малыша;
  • копия свидетельства о заключении брака (если он оформлен официально);
  • справка с места работы второго родителя о том, что он не находится в декретном отпуске и не получает соответствующие выплаты;
  • копия трудовой книжки.


Законом предусмотрена денежная выплата тем матерям, которые остаются в декретном отпуске до достижения ребенком трехлетнего возраста. Сумма на самом деле смешная, она равна 50 рублям. Но чтобы поучить ее, нужно также собрать пакет документов (если оформляется в органах соцзащиты) или же приехать на место работы и написать заявление.

Прекращение выплат

Есть ряд случаев, когда детское пособие до 3 лет прекращает выплачиваться:

  1. Женщина выходит на работу раньше, чем ребенку исполнилось три года. Это бывает тогда, когда место в детском саду получено раньше либо же с ребенком сидит другой член семьи.
  2. Если женщина уходит в повторный отпуск по беременности и родам.
  3. Если маме назначается пособие по безработице (такое случается редко и только тогда, когда выплата будет больше).
  4. Если женщина пишет заявление на увольнение с рабочего места по собственному желанию.
  5. Если ребенок по стечению некоторых обстоятельств был переведен на полное государственное содержание.
  6. Если человек, который осуществлял уход за ребенком (мама или папа), был лишен родительских прав.

Правда, в каждом из этих случаев тот человек, на которого оформлено пособие, должен сам предупредить об изменившихся обстоятельствах. На деле делается это нечасто, особенно тогда, когда родитель лишается своих прав на ребенка.

Увеличение суммы пособия

  1. Дети военнослужащих, особенно если родитель проходит службу по призыву. Не имеет значения, находятся ли родители в браке или в разводе. Главное, чтобы отец признал отцовство и официально находился на службе.
  2. Дети, чьи родители уклоняются от выплаты законных алиментов. Чтобы размер увеличился, нужно решение суда.
  3. Дети, не имеющие отца. Имеется в виду та ситуация, когда мать имеет официальный статус «одиночки».
  4. Дети-инвалиды. Пособие в этом случае будет увеличено до 8700 рублей.

Нюансы данного вопроса

Несмотря на то, что и в женской консультации, и на работе будущую маму консультируют по всем вопросам, касающимся будущих выплат, у нее возникает масса вопросов, связанных либо с процессом оформления, либо, как говорят, «с общими пунктами».

Одним из самых частых заблуждений является то, что после рождения ребенка не нужно писать никакого заявления и пособие само по себе будет оформлено. Никто и никогда не сделает это за вас.


Чтобы начать получать ежемесячные выплаты, необходимо поехать на место работы и написать соответствующее заявление (в отделе кадров помогут), либо же обратиться в отделения соцзащиты населения. Делать это лучше за неделю до того, как истекает срок больничного листа, выданного во время ухода в отпуск по беременности и родам.

Многие думают, что четкая выплата пособий – это дело работодателя. Да, бывают случаи, когда он задерживает выплаты, но по закону он обязан это делать каждый месяц. И размер выплаты не берется «с потолка». Есть специальные формулы, по которым главный бухгалтер производит расчет.

Недавно в интернете появилась информация, что будет увеличен размер выплаты женщинам, которые сидят в декретном отпуске и их детям уже исполнилось полтора года. Говорилось, что детское пособие до 3 лет (его сумма) увеличится с 50 рублей практически до 5000. На самом деле это только планы, и данный закон еще не был одобрен.

Выплата пособий до 3 лет – это один из самых волнующих вопросов, имеющий множество нюансов, знать о которых должна каждая будущая мама, так как от этого зависит ее материальное благополучие и обеспеченность хоть какими-то средствами во время отпуска.


Top