Как подать апелляцию на результаты егэ. Апелляция ЕГЭ: Как правильно подать апелляцию на ЕГЭ

Как известно, в споре рождается истина! Поэтому, субъективная проверка экспертами ЕГЭ заданий части 2 ЕГЭ по обществознанию и ее результаты могут быть оспорены! Помните о своих правах, а мы расскажем Вам, как их отстоять и приведем пример!

Когда нужно апеллировать?

Итак, мы рассматриваем случай Вашего несогласия с выставленными баллами за выполнение Следует участь, что существует также так называемая техническая апелляция на результаты Однако, она фактически не может изменить ваш балл, здесь речь идет перепроверке правильности считывания компьютером ответов в вашем бланке ответов 1. Для интересующихся

Прежде всего, вместе с результатами ЕГЭ по предмету в своем личном кабинете портала субъекта РФ вы можете получить и отсканированные записи Ваших ответов Очень важно постараться сразу МАКСИМАЛЬНО ТОЧНО вспомнить формулировки тех вопросов, которые вызывают у Вас сомнения или по которым выставлен не максимальный балл.

К примеру, чтобы затем достаточно точно проанализировать выполнение вами заданий 21-24 к обществоведческому тексту нужно постараться найти сам текст, часто это возможно сделать на просторах сети интернет. Вот и облегчил себе и эксперту, помогавшему ему при подготовке апелляции, работу.

Как подать апелляцию: алгоритм действий!


Надеюсь, что данная инфографика Вам все объяснила достаточно подробно! При этом стоит помнить, что любые вопросы, связанные с данной процедурой, вам ОБЯЗАНЫ пояснить в Вашем учебном учреждении ответственные за проведение и организацию сдачи ЕГЭ завучи (методисты).

На что здесь стоит обратить внимание:

1. Апелляция это РИСК! Перепроверяется ВСЯ часть 2 и комиссия может как увеличить, так и УМЕНЬШИТЬ Ваш балл!

2. Никакие записи в черновике не учитываются при перепроверке. Вариант вроде: «Я не успел переписать, у меня же в черновике все написано…» НЕВОЗМОЖЕН!

3. За сам факт апелляции баллы НЕ УМЕНЬШАЮТСЯ и НЕ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ!

Таким образом, рассчитывать на увеличение Вашего балла за выполнение заданий части 2 стоит только в том случае, если вы достаточно подготовитесь и будете убедительны в аргументах по тем баллам, которые вам действительно недосчитали.

Конечно, для этого нужно заранее проконсультироваться с экспертом ЕГЭ, обладающим достаточным уровнем квалификации, часто школьный учитель не в состоянии дать верную оценку Вашего ответа.

При этом статистика говорит о том, что, к сожалению, шансы совсем невелики. Но… они ЕСТЬ!

Отметим, что даже повышение на апелляции результата на 1

Первичный балл ЕГЭ – сумма баллов за все выполненные задания ЕГЭ, установленные согласно демоверсии экзамена (на ЕГЭ по обществознанию максимальный первичный балл - 62). Подлежит переводу в 100-балльную шкалу согласно специальным формулам. См.

означает улучшение итогового (по 100-балльной шкале) на 2-3.

Вторичный балл ЕГЭ (тестовый) – установленный в 100-балльной шкале путем перевода из первичного балла по специальным формулам.

К примеру, с 82 до 85! Согласитесь, есть за что бороться? Учитывая бешеную конкуренцию в борьбе за бюджетные места в лучших ВУЗах страны.


Пример успешной борьбы за баллы ЕГЭ!

И, как всегда, «живой» пример подготовки анализа для эффективной апелляции от эксперта ЕГЭ. Итак, как анализировать часть 2 и что при этом стоит учитывать?

Для начала посмотрим на сами бланки ответов 2 выпускника:

Отметим, что почерк выпускника в целом читаемый, ответы на задания 21-29 даны все, кроме 28 (сложный план). Выполнены в произвольном порядке.

И комментарий выпускника по оценке выполненного:

Вот разбалловка: Часть с развернутым ответом: (0(2)2(2)0(3)2(3)1(3)2(3)2(3)0(3)1(1)0(2)1(2))

21,22,24 — они по тексту про политическую элиту. В 23 надо было функции политической элиты назвать. В 25 надо было написать, что такое познание и два предложения о видах познания и расписать один из способов чувственного познания. В 26 — 3 примера того, что можно сделать с собственностью для извлечения выгоды. 27 — два позитивных и два негативных фактора, связанных с конкуренцией за рабочее место, план не делал. Эссе также приложено.

Таким образом, необходимо проанализировать выполнение заданий: 21 — выставлен 0 (из 2х возможных); 23 — выставлен 0 (из 3х возможных); 24 — выставлено 2 балла (из 3х возможных); 25 — выставлен 1 балл (из 3х возможных); 26 — выставлено 2 балла (из 3х возможных); 27 — выставлено 2 балла (из 3х возможных).


За эссе (задание 29) выставлено за Критерий 1 — 1, за Критерий 2 (теория) — 0 (из 2х возможных) и за Критерий 3 (практическая аргументация) — 1 (из 2х возможных).

Сразу отметим, что выпускник не смог предоставить сам текст к заданиям 21-24, что существенно усложнило анализ к данным заданиям.

Для заданий был выбран данный текст:



Что можно было предположить по тексту? Что без конкретных вопросов к нему, по 21 заданию комментарий вообще было сложно дать. Может, быть, проверяющие не увидели ответ в самом конце после эссе? На это стоит обратить внимание при апелляции!

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, ИМЕННО ЭТО И СРАБОТАЛО В ИТОГЕ!

  1. Опять же без текста… Обычно требуется выписать функцию из текста, самостоятельно назвать еще функции, и, так понял, что еще и дать пример (прокомментировать, в чем выражается функция).


Не засчитали тогда точно формулировку и отвечают за всю страны…». Очень слабая формулировка (а тогда что делает???). Это обычно сразу отметается, как «очень детское» представление о политике…

«Представление страны на мировой арене» — это , не Ошибка в теории, тоже не считается.



  1. Вот здесь можно попробовать оспорить 1 незасчитанный балл.

Явно верно указаны три важных для представителя элиты качества (по тексту).

Мне кажется, что при объяснении, могло вызвать вопрос объяснение 2) образованности. Формулировка «ведь от их решений зависит судьба государства» очень общая, не содержит минимальной конкретики.

Лучше бы звучало «знания и компетентность в политических процессах позволяют образованным представителям элиты верно принимать решения, от которых зависит будущее страны» (например).

Но, можно попробовать указать экспертам, что имелось ввиду (?)


  1. Вам засчитали только верное определение – 1 балл из 3 возможных.

Написаны не верно, пишете про формы и и еще зачем-то в этом предложении и комментируете. Налицо и фактическая и методическая ошибка.

Виды познания – Вы писали о формах, к сожалению (чувственное и рациональное).

Способы чувственного познания – это и Вы верно пишете, что результатом чувственного познания будет образ, но просили иное. Не за что зацепиться, к сожалению!


  1. Думается, что не зачли балл за второе объяснение. Тут просто напрямую не видно где выгода. «Решил продать одну из двух своих квартир…» ??? (сразу напрашивается вопрос и что???). Продал или нет, какую выгоду получил…

Ничего не отспорите, тут всегда лучше досконально выписывать, чтобы любому было очевидно, какая выгода получена. Хотя бы «… продал одну из двух своих квартир, и получил 2 млн. рублей».

К тому же, Вам обязательно укажут, что все примеры одноплановые (с квартирой), что выпускник не знает, что такое сторона вопроса, которую Вы затронули, ну никак не влияет на явно экономическую составляющую вопроса. Теоретически могут еще и отнять балл здесь.

Анализ эссе, написанного выпускником в данной работе, можно К сожалению, и не за что было «зацепиться» при его защите, балл 1-0-1 так и был оставлен на апелляции!

Экспертный вывод:

Можно пробовать апеллировать только на задание 24, и то, не думаю что что-то удастся. Вывод – в апелляции в целом СМЫСЛА НЕ ВИЖУ, можно даже потерять.

ЧТО В ИТОГЕ?

А в итоге — 1 балл на апелляции был получен как раз за то самое «незамеченное» за эссе экспертами при проверке задание 21. +1 балл!

Вывод: дерзайте, и Вам повезет! Audacia pro muro habetur — Смелость города берет! Удачи Вам на ЕГЭ по обществознанию.


Что делать, если вы не согласны с баллами ЕГЭ? Как правильно подать на апелляцию, вести себя с комиссией и чем помочь себе самому рассказывает редакция «Выпускника» и смельчаки-очевидцы.Официальная информация (важно!) Право на апелляцию имеет каждый ученик, сдавший ЕГЭ. Апелляция может касаться как порядка проведения (нарушения установленных правил в ходе экзамена), так и несогласия с выставленными баллами. Не принимаются апелляции по вопросам содержания и структуры КИМ и нарушений участниками ЕГЭ установленных требований к выполнению работы.Порядок, сроки и место объявляются не позднее, чем за 2 недели до начала ЕГЭ. В каждом регионе существует конфликтная комиссия. При рассмотрении апелляции может присутствовать ученик и (или) его родители, а также общественные наблюдатели.Апелляция о нарушении порядка Апелляция о нарушении порядка должна быть подана в день экзамена, прямо на ППЭ (пункт проведения экзамена).Шаг 1. Вы берёте у организатора форму.Шаг 2. Составляете апелляцию в двух экземплярах.Шаг 3. Передаете их уполномоченному представителю ГЭК, который обязан оставить один экземпляр вам, а второй передать в конфликтную комиссию.Шаг 4. Узнаёте место и время.Шаг 5. Получаете результаты проверки, которые оформляются в форме заключения комиссии.Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более 2-х рабочих дней и выносит решение об удовлетворении или отклонении апелляции. Если запрос удовлетворён, результат участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ в другой день.Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ Апелляция подаётся в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов ЕГЭ и ознакомления с ними участника.Выпускники могут подавать апелляцию о несогласии с баллами в свою школу, другие участники ЕГЭ – в ППЭ.Шаг 1. Получаете по месту регистрации на ЕГЭ или у ответственного секретаря конфликтной комиссии форму (2 экземпляра).Шаг 2. Составляете апелляцию в 2-х экземплярах.Шаг 3. Передаёте оба экземпляра вышеуказанным лицам (один экземпляр должен остаться у вас, второй отдают в конфликтную комиссию).Шаг 4. Узнаёте время и место рассмотрения апелляции.Шаг 5. Приходите на процедуру рассмотрения апелляции в конфликтную комиссию. При себе нужно иметь паспорт и пропуск с печатью «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ).При рассмотрении апелляции участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители, с собой необходимо иметь паспорт). По желанию участника ЕГЭ апелляция может быть рассмотрена без него.Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более 4-х рабочих дней с момента подачи.Если апелляция отклонена, то балл сохраняется. Если апелляция удовлетворена, участнику выставляется другой балл (балл может меняться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения). Работа проверяется полностью,черновики не рассматриваются.Неофициальная информация: реальные истории Выпускница 2015 года Татьяна Орлова подавала апелляцию по результатам ЕГЭ по обществознанию: «Итак, как же процедура апелляции проходит в реальности?Выпускники, которые не удовлетворены своими результатами, приходят в специально отведенное место (мы рассматривали апелляцию в здании института образования).Ты приходишь туда и ожидаешь своей очереди в зале, как и другие ребята. Многие пришли с родителями: как известно, они могут присутствовать на апелляции для чистоты перепроверки твоих результатов. Я ждала примерно 2,5 часа.Когда до меня дошла очередь, меня пригласила женщина-эксперт конфликтной комиссии, и мы прошли в огромный кабинет, который был переполнен экспертами и учениками. У меня разбежались глаза, но тут же меня направили к одному из других проверяющих.Мне задали вопросы по моей работе, в каких заданиях меня не устраивает выставленный балл. Эксперты проверяют вашу работу от и до, затем вы переходите к дискуссии. На все мои вопросы эксперт смог ответить, с ее стороны я не увидела никакой агрессии. Но у нее был измученный вид, проверка длилась с 10 утра до 7 вечера, моя очередь как раз пришла к самому ее концу. Но моей однокласснице повезло меньше: к ее работе «прикопались» изрядно, ей пришлось достаточно долго сидеть и доказывать свою правоту, где-то в районе получаса. А я же отсидела минут 15. В итоге мне добавили 2 первичных балла, теперь у меня за экзамен не 78, а 82 балла.Совет тем, кто решился подать апелляцию, будет таков: будьте уверены в своей правоте и перепроверьте работу на несколько раз вместе со своими преподавателями. Стоит помнить, что баллы могут не только повысить, но и понизить.Кстати, другой моей однокласснице засчитали аж 3 первичных балла, хотя в начале апелляции ей хотели добавить даже 5. Кстати, есть небольшой нюанс: экспертов может быть 2, даже 3 человека. В конце апелляции моей однокласснице пришлось несладко, ведь над ней стояло три проверяющих, которые не могли прийти к одному мнению. Кому повезет с экспертами - предугадать, увы, невозможно».Мы поговорили с ещё несколькими выпускниками 2015 года, прошедшими через процедуру апелляции , и вывели ряд правил, которые нередко нарушают в погоне за баллами:1) Внимательно читайте официальную информацию, особенно всё, что касается заполнения формы, подачи заявлений и т.д. Будьте грамотны в организационных моментах!2) Приходите готовым к борьбе и посильно вооружённым. Нет, рыцарские доспехи ничем не помогут, но хорошее знание критериев, КИМов и понимание сути собственной претензии сделают вас почти неуязвимым. Особенно, по словам одного из экспертов комиссии, раздражают выпускники, забывающие, что ЕГЭ оценивается по достаточно чётким критериям, которые устанавливают вовсе не эксперты.3) Мы верим, что наши читатели - люди воспитанные и интеллигентные, но если на экзаменационно-нервной почве и вас захлёстывают эмоции – сдерживайтесь. Старайтесь не спорить с экспертами, а аргументировано и чётко доказывать свою точку зрения. В свою очередь, не воспринимайте их аргументы в штыки. Помните, что после апелляции баллы могут быть не только повышены, но и снижены! Грубость и нетерпение точно не сыграют вам на руку.Обратный совет – не сдавайтесь заранее, если в первые три секунды комиссия не повысила вам балл. Работают там профессионалы, но и они, просматривая запредельное количество работ в день, устают и могут что-то не заметить. Мягкая настойчивость – лучшая политика.4) На вопрос, стоит ли вообще подавать апелляцию, мнения разделились. Оправданность риска полученным результатом зависит от ваших амбиций, уверенности в знаниях и вуза, куда вы хотите поступить. Тем не менее, случаев понижения балла гораздо меньше, чем случаев, когда балл повышают или оставляют неизменным. Если вы уверены, что достойны большего, почему бы не побороться?

Единый Государственный Экзамен представляет собой итоговую аттестацию выпускников средних школ и других общеобразовательных учреждений, на основании результатов которой выдается сертификат с указанием набранных баллов для дальнейшего поступления в ВУЗ и получения школьного аттестата. Процедура сдачи ЕГЭ еще не до конца доработана, а потому порой случаются конфликтные ситуации, в виду которых выпускник имеет право подать апелляцию.

Итак, апелляция в ЕГЭ – письменный протест выпускника ЕГЭ по поводу процедуры проведения экзамена или его результатов. Подать жалобу можно в случае нарушения процедуры сдачи экзамена или необъективного, неверного его оценивания. Для этого необходимо написать заявление в двух экземплярах, которые должны быть подписаны членом комиссии, присутствовавшей на ЕГЭ. Один экземпляр остается у ученика, а второй передается в апелляционную комиссию. Заявка должна быть подана до выхода из аудитории в день официального экзамена, если вы не удовлетворены самой процедурой, и в течение 2 рабочих дней после объявления результатов, если те, по вашему мнению, выставлены неверно.

Ученик имеет полное право присутствовать при рассмотрении заявки на апелляцию, если та связана непосредственно с результатами ЕГЭ. Вместе с ним могут присутствовать и его родители, которые, как и сам выпускник, обязаны иметь при себе паспорт и бланк со штампом о сдаче экзамена. При этом рассматриваются только копии бланков с ответами, не берутся в расчет черновики или недовольства по поводу неправильно составленных .

Апелляционная комиссия может отклонить жалобу или же удовлетворить ее. Во втором случае ученику могут увеличить итоговый балл, понизить его или дать возможность пересдачи экзамена в один из дополнительных дней. Результаты комиссии должны быть известны уже через три дня с момента подачи заявки. В том случае, если ваша жалоба была отклонена, но вы продолжаете настаивать на своей правоте, вы можете обратиться в вышестоящие органы, например, суд. Важно помнить о том, что жалобы подаются только в письменном виде и в строго ограниченный период времени. Нельзя затягивать с подачей заявления на апелляцию, так как даже положительное решение комиссии об удовлетворении жалобы не сможет ничего изменить, если дни пересдачи уже прошли. При недоборе баллов по ЕГЭ выпускник получает только справку об обучении в школе вместо аттестата и возможности поступления в Высшее Учебное Учреждение.

Поле, дуэль — все это исторически санкционировавшиеся государством способы определить справедливость, когда иным способом это сделать невозможно. Словесный спор, апелляция! Сколько таких поединков прошло по всей стране в борьбе за баллы ЕГЭ-2015 по обществознанию! О некоторых из них — наш рассказ.

Получите помощь эксперта ЕГЭ при подготовке к апелляции о несогласии с выставленными баллами!

Апелляция на результаты ЕГЭ

Итак, ЕГЭ-2015 в разгаре. Завершились основные дни экзаменов, начались резервные. По всей стране считают баллы ЕГЭ. Органы государственной власти — средние (они, по предварительным прикидкам, например, по русскому языку, профильной математике и обществознанию, возросли в среднем на 3 балла). Получившие все результаты выпускники — общие для поступления (ВУЗы уже принимают документы). А некоторые — готовятся к их пересмотру. То есть к апелляции.


Что такое апелляция? Это словесный поединок выпускника и экспертов, которые проверяли работу. Гуманитарные предметы — особенно история, обществознание часто содержат в виде ответов не догмы, а предположения, теории. И апелляция зачастую превращается в разговор… что Ты имела ввиду? (как пелось в популярной песенке).

Как мы видим, участник ЕГЭ может не только повысить, но и имеет шансы потерять баллы в результате рассмотрения его работы в письменной части 2. С прошлого года, кстати, возможна и Но.. об этом в другой раз. Сама процедура апелляции, кстати, вызывает абсолютно ее разные оценки… Складывается впечатление, что порой она зависит от личного усмотрения (или произвола) на местах. Например, посмотрите интересные комментарии к нашей записи о Да и сами выпускники поэтому просто гадают о том, что их ждет за закрытыми дверьми на апелляции. Вот пример одной из «разъяснительных работ» в социальных сетях:


Как мы видим, подготовка к апелляции начинается задолго до получения результатов экзамена. К ней нужно серьезно готовиться. Ведь статистика ЕГЭ показывает, что лишь менее 10% подавших апелляцию могут рассчитывать на ее хотя бы частичное удовлетворение.

А что говорит статистика?

Давайте посмотрим на статистику подписчиков нашей группы

. Итак, как наши подписчики сдали ЕГЭ-2015 по обществознанию?

В среднем выше ребят по стране (пока средний балл, объявленный Рособрнадзором без учета сдававших в резерве и апелляции (на которой, впрочем, глобально мало что меняется) составляет 56,65. А примерно 60% наших подписчиков, готовившихся по материалам сайта и группы, сдали в промежутке от 60 до 80 баллов, более 20% — это высокобалльники (более 80 баллов!).

А что говорит наша статистика об апелляции на ЕГЭ по обществознанию 2015?

Результат апелляции на ЕГЭ-2015 по обществознанию. Опрос http://vk.com/egewin

Из проголосовавших под 90% на апелляцию просто не пошли. По разным причинам. Однако около 10% сумели отстоять от 1 до 3-х своих которые затем могут дать приличную прибавку в тестовом балле по 100-балльной шкале.

Неконструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ

Нужно ли бороться за свои баллы? Считаем, что ДА! Хотя, бытует мнение, что это зачастую бесполезно. Однако, убедить экспертов при действительно заниженных баллах (а это результат естественного субъективизма, человеческого фактора, усталости эксперта и целого комплекса причин) можно. Например, вот мой диалог с выпускницей Alisa Marisova, сумевшей отстоять целых 3 первичных балла!



А вот пример иного отношения к процедуре апелляции.


Многие выпускники понимают, что апелляция, грамотно подготовленная с помощью консультации эксперта ЕГЭ, может позволить получить им важный для поступления балл-другой. Но… это время и силы эксперта, и может быть его платной услугой. Еще один диалог в студию (с Евгения Землянская). Просьба проверить эссе:



Небольшая ремарка для инфантильных выпускников. Анализ Вашего эссе это обязанность учителя который у Вас вел обществознание. Я Вам ничего не обязан, согласитесь? А теперь умножите количество подобных Вашему обращений ко мне на часть сдающих ЕГЭ по обществу в России?

Учитесь уважать чужой труд и знайте, что во взрослой жизни, куда Вы выходите за все нужно платить.

Конструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ

А вот уже другое обращение к эксперту, и совсем другое отношение к необходимости апелляции, понимание ее крайней важности для итогового результата, поступления. Отметим, что Эля Карпаева — студент первого курса, учится во Владивостоке. В прошлом году на бюджет не смогла пройти, и снова пробует получить необходимый для поступления на бюджет балл в этом году! ЕГЭ-2015 по обществознанию она сдала на 82 балла (на 25 выше среднего по России!).

Отметим, что в тестовой части 1 выпускница потеряла всего 1 балл! Чуть хуже обстояли дела в За которую Эля и собиралась с моей помощью побороться! Заодно приятно, когда говорят спасибо за труд (Эля при подготовке применяла автора):


Анализ ответов и выбор стратегии на апелляции

Посмотрим на бланки части 2 выпускницы, которые она получила в своем личном кабинете на ресурсе технической поддержки ЕГЭ-2015:

Отметим большой объем работы, проделанный абитуриентом, хороший читаемый почерк и абсолютно верное оформление ответов: где это необходимо, выписывается условие задания, максимально облегчается работа эксперта. Такие работы обычно вызывают только желание идти навстречу выпускнику!

Итак, текста и заданий к нему у нас на руках не было, поэтому задание 30, формулировку которого абитуриент не помнил, мы решили оставить. Наше внимание было сосредоточено на заданиях


Грубая ошибка. на это Ничего не отспорите, здесь апелляция бессмысленна.

Задание 34

За это задание не был выставлен один из баллов, максимальный — 3.


Задание 34

По 34 честно говоря не понимаю к чему придрались. Все верно Вы привели все три признака этого типа общества. Может только чуть расплывчато звучит «рост продолжительности жизни». Формально ведь он происходит и в по сравнению с Но, Вы уточняете *развитая медицина (в идеале, конечно, неплохо было бы дописать, что медицина способна побеждать неизлечимые ранее болезни — рак, СПИД).
Вот здесь нужно бороться. Сейчас приведем пример для аргументации про развитие медицины в индустриальном обществе.

В СССР к 1960 г. на 10 тыс. человек приходилось 20 врачей, в РСФСР — 19,3, в Западной Сибири только 15,5. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/razvitie-zdravookhra.. (Развитие здравоохранения в городах Западной Сибири (1946-1960 гг.) диссертация на соискание степени кандидата исторических наук. Дудкина М.П.).

2010 год. Среди стран с наибольшим количеством врачей на душу населения Россия, согласно данным ВОЗ, занимает пятое место — на каждые 10 тысяч россиян приходится 42 медика с высшим образованием.

То есть сравниваем показатели индустриального (1960) и обществ (2010).

Мобильность индустриального общества массовая. Например, массовый переезд в города, миграция в Новый Свет (США XIX века).

Нет я не про это. Понятно что каналов мобильности и больше и доступ к ним тоже шире. Человек индустриального общественных привязан к станку. Мобильность постиндустриального общества — индивидуальная. Средства транспорта гораздо более развиты. Добавляется интернет. Он позволяет человеку создавая информационный продукт, заниматься работой путешествуя, меняя страны мира. Пример из жизни — феномен фриланса. Так делают свою работу и зарабатывают создатели информации, информационного продукта — веб-дизайнеры, люди свободных профессий. Мы гораздо более мобильны, чем человек 20-30 лет назад.

Итоговые аргументы членов конфликтной комиссии оказались более чем парадоксальны:

1. Россия не постиндустриальное общество (!!!). 2. Теория не связана с практикой (!!!).

Что же, на лицо полная некомпетентность и неумение отойти от мысленного шаблона, зашоренность, проще говоря. Попытка здесь отспорить балл не удалась.

Это сложный план. И снова боремся за 1 не выставленный балл.


Меня смущает прежде всего структура Вашего плана. Он выглядит как судорожная попытка выбросить на бумагу все, что знаете о А структура и ее выдержанность это один из ключевых критериев оценки.
В идеале он мог выглядеть так:

1. Понятие «власть»
2. Виды власти:
— политическая
— экономическая
— военная
— духовная
— информационная
3. Признаки политической власти:
— суверенность
— легитимность
— сосредоточенность в руках государства
— монополия на легальное применение силы
— монополия на издание законов
4. У нас бы совпали

Итак, могли снизить за: 1. отсутствие информации о других видах власти; 2. Отсутствие структурности ответа (например, понятие точно не нужно раскрывать); 3. Пункт «принципы существования». Например, подпункт б) результативность. Разве политические реформы, например, всегда результативны? 4. Важный пункт про государство и его роль «спрятали» в конце и не раскрыли. А должны были выдвинуть на первый план.

Это структурный подход называется. Если политическая это разновидность власти начинать нужно с власти. На план можно попробовать апеллировать, но результата думаю не будет.

И, действительно, по словам абитуриента, эксперты в конфликтной комиссии собирались даже снижать балл (имеют право!!!).


Top