Проект закона пенсионной реформы. Все нововведения пенсионной реформы в Украине: подробности
Кроме того, ужесточат требования для выхода на «заслуженны» отдых и изменят формулу, по которой рассчитываются пенсии. Без реформы, уверены в Кабмине , ситуация в Пенсионном фонде будет ухудшаться с каждым годом. Уже сейчас на 10 работающих украинцев приходится почти 12 пенсионеров. А после снижения единого социального взноса (налога, за счет которого платятся пенсии) с 37 до 22% в начале прошлого года дефицит системы достиг критической отметки, заявляют в Минсоцполитики . Было выяснено, как пенсионная реформа изменит жизнь украинцев.
- Больше людей с ограниченными возможностями смогут рано уйти на пенсию.
- Пенсии фермеров и их супругов переоцениваются.
- Постепенный выход на пенсию будет доступен с 60 лет.
Упрощение мер. Комитет по пенсионному мониторингу создается, чтобы каждый год давать рекомендации правительству, чтобы гарантировать баланс и цели системы. Существует межправительственная структура для поиска конвергенции пенсионных схем. согласованы некоторые режимы. Квебек. Несмотря на протесты профсоюзов, Билл 3 о пенсионной реформе был принят Национальным Собранием 85 голосами против 28 в четверг утром.
Все пересчитают по формуле
В меморандуме с МВФ украинская власть взяла на себя обязательство объединить пенсионное законодательство. Далеко не все украинцы получают выплаты по достижению пенсионного возраста. Медики, врачи, шахтеры имеют право выходить на заслуженный отдых по выслуге лет. Эту возможность, в рамках реформы, предлагают сократить. Ученые, прокуроры, журналисты, правоохранители также получают «специальные» пенсии. После нововведения все украинцы (кроме судей, нардепов , военных и шахтеров) будут иметь равные права при выходе на пенсию. На данный момент пенсии в Украине считаются по формуле:
Члены Либеральной партии Квебека и Коалиционного будущего Квебек одобрили законопроект, в то время как избранные члены солистов партии Квебека и Квебека отклонили это решение. Никаких воздержаний не было. Законопроект, возглавляемый министром муниципальных дел Пьером Моро, направлен на содействие «финансовому здоровью и устойчивости пенсионных планов с установленными выплатами в муниципальном секторе». В частности, он предусматривает равное рефинансирование прошлых дефицитов плана между работодателем и работниками.
Я очень рад, что мы смогли принять этот законопроект в Национальной ассамблее, по разделению, но в Национальном собрании. Закон предусматривает обмен прошлых пенсионных расходов и дефицитов между работодателем и вкладчиками. Согласно изменениям, внесенным в официальную оппозицию, муниципалитеты и их сотрудники смогут договориться о 45% и 55% стоимости плана и прошлых дефицитах.
П = ЗС х КЗ х КС х 1,35%
П – размер пенсии в гривнах;
ЗС – средняя месячная заработная плата в Украине за три последних календарных года
КЗ – коэффициент заработной платы (соотношение своей и средней по стране зарплаты)
КС – стаж
Средняя зарплата в Украине растет каждый год. А учитывая, что в формуле учитывается этот показатель, пенсии каждый год «устаревают». Например, часть пенсий рассчитан с учетом средней за три года зарплаты в 1198 гривен, в то время как средняя зарплата за последние три года (2014, 2015 и 2016) – 3764 гривны . Это приводит к тому, что чем моложе пенсионер, тем выше у него пенсия. Разберем на примере.
Для пополнения средств автоматическая индексация льгот может быть приостановлена на трехлетний период, но будет применяться «компенсационная» формула для потери покупательной способности, если финансовое состояние пенсионного плана будет улучшается до уровня накопления излишков.
Эта сумма оспаривается Коалицией за свободную торговлю, ведущей фигурой в вызове законопроекту. Хотя представитель Коалиции Марк Рейнджер был «прав с дефицитом в 2, 2 млрд долларов», заявление останется «тревожным» для будущего пенсионных планов. По мнению министра, профсоюзная кампания против Билла 3 «не имела никакого эффекта», поскольку, по его словам, факты, продемонстрированные в ходе прений в парламентском комитете, что свободные переговоры не урегулировал проблему прошлых дефицитов.
Украинец проработал 30 лет, имел зарплату в два раза выше средней и вышел на пенсию, например, в 2007 году. Размер его пенсии можно посчитать по формуле:
1198 х 2 х 30 х 1,35% = 970 гривен.
Поскольку это даже меньше минимальной пенсии, размер выплаты «дотянут» до 1312 гривен. В то же время украинец, который также проработал 30 лет и получал в два раза больше средней зарплаты, но выше на пенсию в 2017 году, может претендовать на выплату, которая будет рассчитана по формуле:
И в нем говорится: уравнение свободной торговли не является решением ситуации, - сказал он. Рейнджер предупредил, что мобилизация против правительства будет продолжаться, независимо от министра по делам муниципалитетов. «У нас есть причина, которая глубоко правильная, и мы собираемся пройти весь путь», - сказал он, обвинив либеральное правительство в нападении на муниципальных профсоюзов, чтобы забыть «сговор и коррупцию».
Возможно, были и министры, и премьер-министр, которые заявили, что принятие законопроекта нарушит движение, но у меня есть для них какая-то новость, что они следят за нами, мы более потрясены, чем когда-либо, - добавил он. В Фестивале путешественников Квебека говорилось о «день траура для городского мира».
3764 х 2 х 30 х 1,35% = 3048 гривен.
Фактически, два украинца с одинаковыми зарплатами и стажем могут получать разные пенсии. Одно из важных нововведений пенсионной реформы – все уже назначенные пенсии пересчитают с учетом средней зарплаты за три прошедших года. Но при этом коэффициент оценки стажа (тот процент, который фигурирует в формуле) снизят с 1,35 до 1%.
Это правительство должно быть стыдно. Впервые в Канаде, в результате принятия возмутительного законодательства, мы рассматриваем прошлое обслуживание пенсионных планов. И это должно быть осуждено громким и ясным, - добавил он. Но вызов закону не пугает министра Моро.
Проект закона о пенсионной реформе был представлен Совету министров в среду. Центральной мерой остается постепенное продление периода взносов до 43 лет. Но правительство предупреждает: его баланс не изменится. Дебаты в Национальной ассамблее по законопроекту о пенсионной реформе еще не начались, но правительство знает, что будет много поправок. Отсюда превентивная разработка Марисола Турена, министра социальных дел, который будет защищать текст на протяжении всего парламентского процесса.
Для тех, кто давно вышел на пенсию, это хорошая новость – их пенсии значительно «подрастут». А у тех, кто только собирается на пенсию, размер выплат сократится на 25% (в результате сокращения коэффициента стажа).
К примеру, пенсионеру, который вышел на пенсию в 2007 году, получал зарплату в два раза выше средней и отработал 30 лет, выплату пересчитают по формуле:
Правительство хотело достичь определенных целей. Прежде всего, он намерен сохранить баланс своего текста. Короче: не вопрос о возврате его главных осей. Это касается всех: сотрудников частного сектора, а также общественности, а не сотрудников. Другие флагманские меры, которые также были объявлены: увеличение взносов работодателей и работодателей в размере 4, 4 млрд. Человек и создание болезненного счета для сотрудников.
Неделю мобилизации в начале октября. Студенческие союзы также ответили. Мы хотим сохранить улыбку, мы не хотим отказываться от оптимизма, потому что у правительства есть средства для устранения некоторых препятствий на пути выхода на пенсию. Для этих организаций это анти-молодежный закон. Это было предметом редакционного выбора в эту среду Арно Ракапе.
3764 х 2 х 30 х 1% = 2258 гривен.
То есть у такого пенсионера после «осовременивания» пенсия увеличится почти на 950 гривен. Но есть и обратная сторона. Если бы пенсии по новой формуле назначали уже в этом году, украинец, который в этом году выходит на заслуженный отдых, вместо 3048 гривен получил бы всего 2258 гривен.
Всего пенсии поднимут 5,6 из 12 миллионов украинцев. У остальных размер средней зарплаты в формуле еще не успел устареть, или же они мало зарабатывали. Больше, чем на 1000 гривен, разбогатеют 1,1 миллиона пенсионеров. Прибавку от 900 до 1000 гривен могут получить 487 тысяч пенсионеров, от 700 до 800 гривен – 460 тысяч. Остальным (а это больше 3,5 миллиона украинцев) пенсию поднимут от 50 до 700 гривен.
Но не только во Франции реагирует проект пенсионной реформы. В Брюсселе текст оценивается некоторыми, слишком недвусмысленными. Президент Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу заявил, что не будет «шокировать» отсрочку выхода на пенсию, как в других европейских странах, ссылаясь на 65-летнюю цифру.
Но для сотрудников изменения должны быть ожидаемы. Пенсии будут менее переоценены в течение трех лет, с «положением пола», чтобы предотвратить снижение. Кроме того, дата переоценки пенсий переносится на 1 ноября, а не на апрель. В тексте предусматривается увеличение покупной цены в течение трех лет с целью уменьшения возврата планов для будущего пенсионера. Сегодня за каждый вклад в € 000 сотрудник получает 65, 6 евро пенсии.
Новые требования к стажу: в 60 пенсию получат не все
Пенсионный возраст в Украине, как и прежде, останется на уровне 60 лет. Правда, коснется это не всех. Чтобы выйти на пенсию, в следующем году понадобится 25 лет стажа. И с каждым годом это требование будет увеличиваться на 12 месяцев. В результате в 2028 году для пенсии в 60 нужно отработать уже 35 лет. Требование в 25 лет смогут выполнить 85% украинцев, подсчитали в Министерстве социальной политики. Но в 2028-м 35 лет стажа будут иметь только 55% 60-летних. Остальным придется работать без пенсии до 63 или 65 лет.
Через три года это будет всего лишь 60 евро. Наконец, в целях «содействия занятости пожилых работников» будет рассмотрена идея вклада работодателей в дополнительные схемы. Сотрудник со всеми своими ежегодными взносами и который уйдет в отставку в возрасте 62 лет, увидит, что его дополнительная пенсия сократится на 10% в год в течение двух или даже трех лет, прежде чем получить полную пенсию в возрасте 65 лет.
С другой стороны, если он работает до 63, этот временный штраф отменяется. Он даже получит бонус в размере 10% в течение одного года, если у него есть еще два года деятельности, бонус, который увеличится до 20% в течение еще трех лет и 30% в течение четырех лет. Лица, которые могут начать в возрасте 60 лет, и те, кто должен работать в возрасте до 62 лет, чтобы иметь все свои годы службы, также будут охвачены этой системой, которая применяется в течение максимум 67 лет.
Подробнее о том, как будет меняться требование к стажу, можно узнать, ознакомившись с инфографикой
Требования для выхода на пенсию в 63 года также будет увеличивать на 12 месяцев ежегодно – с 15 до 25 лет. А вот чтобы выйти на пенсию в 65, как и сейчас, в 2028 году понадобится всего лишь 15 лет стажа.
Эта дисконтная система спасет самых скромных из сотрудников, которые потеряют меньше, чем другие, если они уйдут на пенсию в возрасте 62 лет. Исключения также предоставляются для инвалидов и семейных опекунов. Кроме того, в тексте предусматривается увеличение взносов работодателей за счет увеличения процентной ставки на 2 процентных пункта, что экономит 800 миллионов евро.
Почти 40 процентов мужчин и 30 процентов женщин, которые недавно ушли на пенсию, получают пенсии по меньшей мере от двух разных пенсионных схем. Чтобы учесть эту ситуацию, законопроект о пенсионной реформе включает определенные меры, специально направленные на этих людей. Но, в отличие от рекламы, они могут быть недовольны.
Напомним, полноценно эти нововведения заработают только в 2021 году. Со следующего года и до конца 2020 законопроект предусматривает государственную помощь украинцам, которые достигли 60 лет в период с 2018 по 2021 год и при этом имеют меньше необходимого стажа. По закону они должны ждать пенсию до 63 или 65 лет, но эти несколько лет они могут получать госпомощь .
Обязательство ликвидировать все пенсии в одно и то же время. Сегодня, когда застрахованное лицо покрывается несколькими пенсионными схемами, он не обязан требовать все свои пенсии в одно и то же время: он может требовать свои права в разное время, и он не обязан прекратить эту деятельность по схеме, в которой он подает заявку на пенсию. Законопроект о пенсионной реформе положил конец этой возможности: если застрахованное лицо желает утвердить свои права по схеме, он должен подать заявление на ликвидацию всех его прав.
Эта мера будет применяться с 1 января. Результат: выход на пенсию будет намного менее гибким для тех, кто хочет продолжить работу после окончания срока выхода на пенсию. Единственное решение, которое сможет накапливать доходы от деятельности и часть его пенсий будет включена в рамки сочетания занятости и выхода на пенсию.
Если не наберется и 15 лет стажа, пенсия не положена. Вместо этого государствогарантирует социальную помощь. К слову, два недостающих года стажа можно докупить. Стоимость первого года стажа считается по формуле: минимальная зарплата х 22% х 24 (если один год, если два – то умножить на 42). На данный момент минимальный взнос – 702 гривны (22% от минимальной зарплаты). Чтобы купить два года стажа, нужно заплатить 29 568 гривен. К слову, в Кабинете министров подсчитали, сколько украинцев будет выходить на пенсию позже 60 лет в разные года.
Новый уникальный двухсторонний расчет. Законопроект предусматривает расчет пенсии для полипенсионеров, как если бы у них был только один план. Однако этот новый метод расчета будет касаться только застрахованных лиц, которые внесли свой вклад в несколько так называемых «выровненных» схем; или почти 43% полипенсий. Другими словами, эти новые правила будут применяться только к тем, кто последовательно или одновременно внедрил общую схему для сотрудников частного сектора, схему социального обеспечения для самозанятых и схему для лиц, получающих сельскохозяйственную заработную плату, правила расчета которых сопоставимы.
После реформы пенсии будут индексировать по-новому
В Украине пенсии повышают дважды в год – в мае и декабре. Размер повышения зависит от уровня инфляции, если пенсии выросли на 10%, то и пенсии должны увеличиться как минимум на 10% от минималки . Если прожиточный минимум 1247 гривен, а пенсии повышают, к примеру, на 5%, то и тому пенсионеру, который заработал пенсию в 1300 гривен, и тому, кто получает 2000 гривен, добавят по 63 гривны .
Другие схемы - либеральные профессии, гражданская служба и специальные схемы - будут продолжать рассчитывать пенсии, выплачиваемые их застрахованным лицам независимо друг от друга. Для застрахованных лиц, которые последовательно участвовали в нескольких схемах, это не должно сильно меняться, за исключением, возможно, расчета заработной платы или среднегодового дохода. «Лучшие 25 лет» карьеры страхователя будут помнить, как если бы он или она охватывали только один план. До сих пор лучшие годы были выбраны по каждой схеме пропорционально продолжительности каждой схемы.
После проведения пенсионной реформы выплаты будут повышать на 50% от роста средней годовой зарплаты за три года + 50% от роста инфляции за прошедший год. При этом повышать будут одну из составляющих в формуле расчета пенсий, в результате пенсионеры будут получать прибавки, размер которых будет зависеть от стажа и коэффициента зарплаты.
В этом случае новый расчет будет учитывать лучшие 25 лет любого плана в сочетании, что будет способствовать повышению его пенсии. Будут предоставлены только застрахованные лица с низкими взносами. Для застрахованных лиц, которые внесли одновременно не менее двух согласованных планов, в течение каждого календарного года этот новый расчет будет выгодным для тех, кто заплатил меньше.
С одной стороны, доход, на основе которого они вносили вклад в эти схемы, эти доходы сохраняются в пределах годового уровня социального обеспечения. С другой стороны, кварталы, которые они утвердили с помощью этих схем, эти кварталы сохраняются в пределах четырех в год.
Например, если бы нововведение действовало уже сейчас, пенсию в 2258 гривен повысили бы до 2504 гривен, или на 246 гривен. По действующим нормам пенсии в этом году повысят всего на 126 гривен.
Как отмечают эксперты, идеальный вариант для того, чтобы уровень пенсии соответствовал размеру зарплат в стране – повышать их на 100% от показателя роста заработной платы, рассказывает старший научный сотрудник Института демографии и социальных исследований Лидия Ткаченко. Правда, для Пенсионного фонда практически любой страны такая норма – слишком дорого.
Таким образом, добавление взносов, выплачиваемых в каждый план, позволяет застрахованным лицам с небольшим вкладом в обоснование большего количества кварталов, чем сегодня. Правые личности изо всех сил пытались критиковать реформу, которую они считают контрпродуктивной.
Но даже внутри союзников социалистов также слышалось ворчание. Другими словами, пенсионная реформа кропотлива. Несколькими часами ранее в своей политической речевой речи он также попытался представить себя как человек собрания, который должен был примирить право и центр. Предательство сотрудников, которые будут страдать от каскада налогов и вкладов, и, таким образом, снижают их покупательную способность! Предательство пенсионеров, которые будут в значительной степени вовлечены: замораживание их пенсий и повышение налогового бремени! которая постоянно говорит о справедливой реформе, в которой все должны участвовать, пока ничего не меняется для особых режимов и государственной службы.
В законопроекте сказано: после ликвидации дефицита вместо 50% от роста средней зарплаты могут брать при перерасчете пенсий до 100%.
Напомним, до 2012-го пенсии увеличивали на 20% от роста средней зарплаты по стране – уже несколько лет эта норма закона не действует. В результате, по данным Министерства социальной политики, более 7 миллионов украинцев имеют расчетный базовый размер пенсии меньше прожиточного минимума. Как поясняет эксперт организации «Актуарно-пенсионный консультант» Александр Ткач, чиновники посчитали, что для «актуализации» пенсий будет достаточно индексировать весь размер пенсии на размер инфляции (ранее индексировали только ту часть, которая находится в пределах прожиточного минимума).
«Налог» на пенсии отменят
На данный момент работающие пенсионеры имеют право получать только 85% от выплаты. Остальное – остается в бюджете Пенсионного фонда. Так называемый «налог» в рамках реформы отменят, в результате размер пенсий для работающих увеличат на 17,6%. А таких в Украине – примерно 600 тысяч человек. К примеру, если на данный момент работающий пенсионер получает пенсию 2000 гривен, после нововведения выплата «подрастет» до 2340 гривен.
К слову, в то же время о планах отмены подоходного налога на пенсии, в пенсионной реформе речь не идет. Подоходный налог платят только украинцы с пенсиями выше 10 740 гривен. 18% взымается с части пенсии, которая превышает эту сумму.
«Именно в налогообложении пенсий не учитывается, работает пенсионер или нет. Если человек работает и имеет пенсию выше 150% от прожиточного минимума для нетрудоспособных, ему выплачивают 85% от пенсии. Это не налогообложение, это неполная выплата», – поясняет старший научный сотрудник Института демографии и социальных исследований Лидия Ткаченко.
Инесса Другова, РИА Новости Украина
В Украине грядет очередная реформа, на этот раз пенсионная. Правительство намерено подать соответствующий законопроект в парламент уже в марте.
В рамках реформы предлагается сделать источником для выплаты пенсий по инвалидности не Пенсионный фонд, как в настоящее время, а Фонд социального страхования. Также произойдут изменения в категории пенсионеров, вышедших на пенсию по выслуге лет, — в ней останутся только военнослужащие, а их взносы будут увеличены в два раза. Помимо этого, данный законопроект предусматривает отмену всех льгот.
Министр социальной политики Украины Андрей Рева уверен, что если предложенная правительством схема будет принята, то дефицит Пенсионного фонда исчезнет в 2024 году.
"Эта система социально справедлива, потому что и для президента, и для простого рабочего устанавливается одинаковый подход к начислению пенсий. Мы осознаем, что с принятием этого закона шок у наших сограждан может быть таким, как и после повышенных тарифов. Но это вынужденный и необходимый шаг, чтобы сбалансировать Пенсионный фонд. Кроме того, важно еще и побуждать украинцев отказаться от привычки думать, что государство за них должно все решить, а заставить осознать, что будущее каждого в его руках ", — сказал Рева во время разговора с постоянным представителем Международного валютного фонда Жеромом Ваше , очерчивая контуры будущей реформы.
По словам министра, основная проблема Пенсионного фонда Украины — "большая финансовая бездна, которую необходимо закрывать, чтобы можно было уже в скором будущем всем нуждающимся платить хотя бы минимальные пенсии". На 2017 год дотация Пенсионного фонда из государственного бюджета составит 142 млрд грн, в 2016-ом — она была в размере 145 млрд грн.
Базовые положения пенсионной реформы
В числе основных предложенных составляющих пенсионной реформы министр назвал уменьшение страхового стажа. Раньше предлагалось на момент выхода на пенсию (за время "ч" было взято 1 января 2021 года), чтобы потенциальный пенсионер на указанную дату имел не менее 20 лет страхового стажа, при этом общего — 30 лет. Но в этом случае, по словам министра, только 8% украинцев могли бы претендовать на пенсию. Сейчас речь идет о том, чтобы снизить эту страховую цифру до 15 лет, но на момент 1 января 2018 года, и тогда уже 30% граждан смогут претендовать на государственное пенсионное обеспечение.
Этот срок предоставлен, чтобы все молодые украинцы начали платить взносы, а старшие — упорядочивать свою страховую пенсионную картину с единым социальным взносом.
По словам министра, пенсионеры делятся на четыре категории . Первая — пенсии по возрасту. Этой категории граждан при определенных условиях пенсии будет платить Пенсионный фонд.
Гражданам будет предоставлена себе эти 15 лет страхового стажа. К тем, кто воспользуется покупкой, министр относит работающих за рубежом. Сумма составит около 130 тысяч гривен: по 704 гривны за каждый месяц. Андрей Рева прогнозирует, что таких "покупателей" может быть немного: около полутора тысяч человек.
Не исключено, что будет законодательно прописано, что тот, кто претендует на пенсию, не может одновременно работать: пенсионер будет получать либо пенсию, либо зарплату.
Второй вид пенсий — по инвалидности. Источником выплат этой категории граждан будет не Пенсионный фонд, а Фонд социального страхования. Он сейчас на последней стадии формирования и начнет работать уже с апреля этого года. В то же время готовятся документы для передачи органов медико-социальной экспертизы под управление Министерства социальной политики. Вместе с тем руководитель министерства настаивает на необходимости ревизии, поскольку в этой области есть немало злоупотреблений и не все официально признанные инвалидами на самом деле таковыми являются. Особенно много вопросов, по словам Ревы, есть к 3-й группе инвалидности.
Из Фонда социального страхования будут финансировать и пенсии по потере кормильца.
В четвертой категории пенсий — по выслуге лет — остаются только военнослужащие. Выслуга остается постоянной — 25 лет. Однако единый социальный взнос из их зарплат будет платиться в двойном размере. Обусловлено это тем, по словам министра, что у военнослужащих всех категорий достаточно высокий риск получить травмы, увечья. Кроме того, ЕСВ будет платиться меньшее количество лет. По замыслу авторов пенсионной реформы, до 60 лет пенсию военнослужащие будут получать из государственного бюджета. После 60-ти — из Пенсионного фонда.
Также в планах правительства — отмена всех надбавок.
Непрофессиональный подход
У эксперта Фонда общественной безопасности Юрия Гаврилечко инициативы Министерства социальной политики вызывают множество вопросов.
"В Украине существует 28 законов, по которым выплачивается пенсия. Либо эта ситуация унифицируется, либо нет. Что значит сокращение числа льготников? Это совершенно непонятная ситуация. Мало того, во всем мире существуют категории граждан, которые получают пенсию в особом режиме. В основном это госслужащие, военные и представители силовых структур, потому что во всем цивилизованном мире этим гражданам запрещено заниматься коммерческой деятельностью, поэтому у них есть определенное ограничение по размеру дохода, и определенные бонусы в виде повышенных пенсий им гарантирует государство, в том числе как часть социального пакета ", — сказал Гаврилечко .
Что касается предложения "покупать стаж", эксперт напомнил, что в Украине с 2003 года действует базовый закон об обязательном государственном пенсионном страховании, которым предусмотрена возможность самостоятельно за себя вносить отчисления в Пенсионный фонд.
"Эта норма действует уже 14 лет, какие реформы? Никакого реформаторства здесь нет. Но если посмотреть не инициативу «давайте они нам что-то заплатят за 15 лет», то возникает резонный вопрос: а какой смысл платить что-то за 15 лет, если большая часть украинских пенсионеров получает пенсию плюс-минус минимальная? А может лучше себе семь с половиной лет платить минимальную пенсию самостоятельно? Вообще, кто-то уверен, что он проживет на пенсии вот эти семь с половиной лет? Поэтому экономически это не имеет ни малейшего смысла, и данная инициатива, поскольку она уже существует в действующем законодательстве, говорит лишь о том, что граждане, которые готовили этот законопроект, вообще ничего не соображают в том, что они делали ", — считает Гаврилечко.
В угоду МВФ
Министр социальной политики рассчитывает, что Верховная Рада примет закон в первом чтении и он вступит в силу уже в июле текущего года.
Дата подачи документа в парламент неслучайна. В прессу попала последняя версия Украины с МВФ, который предусматривает 12 структурных маяков, в том числе семь — новых.
Что касается пенсионной реформы, то в новой версии установлен срок принятия закона о пенсионной реформе — конец марта 2017 года. Согласно действующему меморандуму, закон должны были принять до конца декабря прошлого года. Этого не произошло, поэтому МВФ ужесточил требования.
Маяк предусматривает постепенное повышение пенсионного возраста: для мужчин — на четыре месяца каждый год, начиная с июля 2017, для женщин — на шесть месяцев после 2021, до тех пор, пока для обеих пенсионный возраст достигнет 63 лет — в 2027 году.
Также предусматривается повышение рабочего стажа до 25 лет с января 2017 года с введением минимального страхового стажа на уровне 16 лет. Сейчас необходимый рабочий стаж составляет 15 лет с постепенным его повышением в год до тех пор, пока он не достигнет 35 лет в 2036 году.
Однако в Кабмине уверяют, что повышения пенсионного возраста не будет.
"У нас нет никаких зафиксированных обязательств повышать пенсионный возраст. Этого нет ни в Меморандуме с МВФ, ни в наших обязательствах перед другими институтами. И я убежден, что нынешнее правительство и нынешняя власть не сделают никаких шагов по повышению пенсионного возраста ", — заявил вице-премьер-министр Павел Розенко в интервью одному из украинских телеканалов.