Стенд для родителей в детском саду какая информация должна быть. Оформление информационного уголка для родителей своими руками
Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь. И задача педагога, непосредственно наблюдающего ребенка и знающего его проблемы, привлечь родителя к сотрудничеству. Или, по крайней мере, подвести его к знанию и пониманию педагогических принципов. Формы работы с семьей по педагогическому просвещению разнообразны. В этой брошюре речь пойдет о наглядной информации. Наглядная информация, в виде стендов и уголков, универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Родитель должен быть привлечен ею и заинтересован. Для этого предлагаются новые подходы к оформлению наглядной информации в детском саду.
О ребенке, который психологически подходит, мы обычно говорим, когда есть корреляции различных факторов. Прежде всего, ребенок должен обладать особыми способностями, такими как познавательный, музыкальный или пластический, и хорошим интеллектом. Во-вторых - должно быть мотивировано: хочет что-то делать в жизни, искать ответы, любопытно в мире. В-третьих, он может творчески мыслить.
Творческое мышление - это способность искать новые идеи. Важно, чтобы ваш ребенок не боялся смотреть, задавать вопросы и не останавливаться на готовых решениях, но способен сочетать отдаленные факты. Родители должны вдохновлять ребенка, показывать, где собирать информацию, иногда задавать вопрос: как вы думаете? И дайте вашему ребенку время сформулировать свои собственные заявления.
Информационные уголки оформляются по единому сюжету: по одной сказке или стихотворению, в виде леса, цветочной полянки, водного царства, звездного неба, русской комнаты или игрушечного магазина.
- В оформлении используются разнообразные материалы: паралон, пенопласт, береста, лоза, атлас, мех, макраме, папье-маше, пластик, синтепон, соломка, керамика, дерево (резьба, выжигание), а так же мелкие предметы, необходимые для украшения нарядов и привлекательности персонажей: пуговицы, бусинки, блестки, нитки мочала, вата; природный материал: семена тыквы, подсолнуха, арбузов, скорлупа яиц, грецких орехов, шишки, ветки, желуди; бросовый материал: катушки из-под ниток, пробки, пластмассовые бутылки, проволока, фольга, использованные фломастеры.
С этой комбинацией и размышлением иногда ребенок получает очень интересный и близкий ответ; Ему часто не хватает знаний, но его мысли идут в правильном направлении. Является ли способность творчества врожденной характеристикой? Правильно, но мы в этом отношении разные.
Ребенок должен чувствовать себя признанным и понимаемым, тогда он не боится и не вызывает внутреннего критика, который парализован и не позволяет себе принимать смелые вызовы. Иначе, со временем ребенок начинает бояться критики и комментариев взрослых, уходит из деятельности, подражает другим и получает признание сверстников, следует моде.
Традиционные стенды и планшеты заменяются необычными формами соответственно сюжету: в цветке, на короне, фартуке, в морковках, клубничках, перьях птиц, вагонах поезда и т.д.
- Материалы текстов помещены в специальные кармашки из оргстекла, глянцевой бумаги соответственно формам предметов: в клубничках - овалы, в фартуке - полукруг, трапеция.
- Информация дается крупным печатным шрифтом на светлом фоне так, чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2-3 метров. Тема выделяется цветом и более увеличенными размерами.
- Уют и комфорт, необходимые для благоприятного восприятия предлагаемого материала, создается за счет использования сочетающихся по цвету красок спокойных, нейтральных тонов, тюлей и штор на окнах, салфеток на столе, наличия живых цветов, зелени, икэбаны и, конечно, чистоты и порядка.
- Прочность и безопасность - одно из основных требований к оформлению наглядной агитации. Все материалы основательно прикрепляются к деревянной основе. Не рекомендуется приклеивание листов бумаги к стене, а также использование кнопок, скрепок и других острых предметов.
- Информационные материалы регулярно обновляются в зависимости от рубрики: ежедневно, еженедельно, но не реже одного раза в месяц.
- Местом для оформления наглядной педагогической информации может служить как групповая раздевальная комната, так и другие уголки детского сада, где часто бывают родители: коридоры, площадки у кабинета заведующей, медиков, психолога, логопеда и даже участки веранды, стены у входа в детский сад.
Дети детей иногда получают стимулированных детей, которые являются родителями, которые одновременно проводят много дополнительных занятий, и у них есть высокие требования к ним, что значительно превышает способность их собственных детей. Эти дети часто не имеют времени веселиться, развивать творчество и взаимодействовать со своими сверстниками. Между тем, веселье - это форма непроизвольного обучения, изучения мира. В детской игре реальность смешивается с вымыслом.
Четырехлетний ребенок развивает другие виды выразительной игры, берет на себя характер, рассказывает истории, переживает приключения. Если ваш ребенок увлекается телевидением или игрой, мир игры становится схематичным и лишен оригинальности. Это также происходит, когда у ребенка много игрушек, которые яркие, привлекательные, но которые нельзя использовать в креативе, поэтому оригинальный способ. Помните, что часто простая, традиционная игрушка вдохновляет вас на изучение, и вы можете наслаждаться им дольше.
ОФОРМЛЕНИЕ НАГЛЯДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Ниже приводится перечень и описание основных информационных уголков (рубрик), которые безусловно могут быть дополнены и расширены самими педагогами. Настенная тематическая информация по педагогическому просвещению
Настольная тематическая информация.
Уголок краткой информации.
Для чтения дома.
Музыкально-поэтический уголок.
Медицинский уголок "О здоровье"
Объявления.
"Благодарим"
"Рады сообщить вам..."
Вести с занятий.
Уголок творчества детей.
Меню.
ОКНО - очень короткие новости.
Фотоуголок настроения.
Режим, сетка занятий.
Выставка: "Сделайте вместе с детьми".
Фотоуголок: "С вашими детьми работают".
Уголок забытых вещей.
"Поздравляем".
Зеркало.
Дети также развиваются благодаря движению и опыту, поэтому важно иметь физические и двигательные действия, которые влияют на физическое развитие ребенка, изучать систематический способ дать силы и контроль и, наконец, показать, как вы можете справиться со стрессом и доставить удовольствие, используя свою любимую дисциплину. спорт.
Найдите на картинке человека, который: имеет светлые волосы, брюки, очки, украшения. Найдите предметы из определенных материалов или форм в форме, теплые или холодные, мягкие или твердые. Закончите сказку - сделайте рассказ из определенных слов. Найти новые виды использования предметов, например, что можно подавать с кружкой, кроме питья?
НАСТЕННАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Советы на одну из тем по воспитанию детей располагаются на самом видном месте. Тема должна привлечь внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью ее подачи. Вместо привычных заголовков, таких как "Советы родителям", лучше написать: "Секреты воспитания вежливого ребенка" или "Что делать, если ребенок упрямится?", "Как избавить ребенка от страхов". Заголовок располагается на одном из предметов сюжета и выделяется цветом, увеличенными размерами букв из фольги, тесьмы, соломки, вышивки и т.д. Например, если раздевальная комната оформлена в виде леса, то тема - на солнышке или облаках. Правила и советы не концентрируются в одном месте, а раз-
бросаны по стене: по одному совету-предложению даны персонажам, написаны на предметах задуманного сюжета. Так, у гусей-лебедей в клювах - перья, на перьях - советы. Звери: заяц, белочка, медведь держат в лапках любимые лакомства: морковь, орех, бочку с медом, на них - кармашки с советами. Советов должно быть не более пяти. Все правила и рекомендации пишутся печатными буквами на светлом фоне (не допускается написание на красном, зеленом и других темных тонах бумаги), причем, чтобы не сливались тона, на которых написан текст, со стеной, можно окантовать силуэт предмета, персонажа яркими цветами. Важную роль в оформлении настенной информации играет новизна и необычность материалов. Так Карлсон, держащий в руках банку с вареньем, изготовлен из паралона, пропеллер из пластика, ворот из шелка, глаза из пуговок, волосы из шерстяных ниток, высыпает из банки клубнички, на которых помещены конкретные советы на тему "Если ребенок лжет". Еще вариант: вверху на стене - луна, на которой - тема, а на елке, шляпке грибка, сердцевинке цветка - советы по воспитанию детей. Настенная информация обновляется ежемесячно.
Выражения: выражайте себя жестом. Признание объектов закрытыми глазами. Рисование устройств, которые имеют странное использование, таких как энергоэффективный автомобиль. Развлечения с водой, например, пузырьки. Картина пальцами, покраска камней на открытом воздухе.
Упражнения для воображения: представьте, что вы - кусок пластилина, снежинка. Посмотрите на предмет и расскажите об этом. Очень важным действием для интеллектуального развития, творчества и связей является чтение детских книг родителями. Чтение развивает воображение, увеличивает объем слов, вводит ребенка в мир символов и ценностей. Благодаря этому она лучше понимает текст и дает команды, она часто узнает новые вещи, знает мир культуры.
НАСТОЛЬНАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Информация по вопросам педагогики, психологии, медицины, располагается на столике. Его желательно накрыть красивой салфеткой, поставить цветы или икэбаны соответственно времени года. У стола - 1-2 стула, рядом - крючок для сеток, сумок. Все это направлено на создание благоприятной атмосферы, необходимой для создания положительных эмоций, восприятия информации, которая должна вызвать интерес родителей. В изготовлении игрушек, сказочных персонажей, участвующих в настольной агитации, желательно привлечь детей, которые обращали бы внимание родителей на свой труд, и сами бережно относились к поделкам. Настольная информация может быть представлена с помощью мягких легких игрушек, изготовленных из разнообразного материала. Тема, выделенная цветом и размером, располагается на основных
предметах сюжета, украшениях персонажей. Подача советов, не более трех, обыгрываете» персонажами.
Источник: советник директора детского сада. Влияние высоких технологий на развитие детей. Родители стремятся представить будущий научный и профессиональный успех своих детей, но поколение детей с высокими технологиями по-другому формирует отношения с миром, людьми и языком. Была также прочная связь между временем, проведенным перед телевизором в детстве, и уровнем будущего образования.
Исследования, проведенные на кафедре речи и развития расстройств, показали, что дети, подвергшиеся воздействию высоких технологий в раннем детстве, испытывают много тревожных поступков: отсутствие концентрации на лице взрослых, отсутствие улыбки на лице знаменитости, отсутствие журчания, более медленное развитие больших и малых двигателей. Движущееся изображение, воспринимаемое на плоском экране телевизора, не развивает восприятия глубины, и это значительно затрудняет развитие конкретных манипуляций, что влияет на последующее изучение письма.
Примерные варианты сюжетов.
- Черепаха, сделанная из скорлупы грецких орехов, держит плакатик с названием темы: "Если ребенок лжет". На вышитой салфетке голубого цвета - лилии. Они связаны из ниток, из их сердцевинок выглядывают листочки с советами.
- На дереве (из бумаги), в гнезде (из ваты) сидит птичка (из накрахмаленных ниток), в клюве - тема: "Наказывая ребенка, нужно помнить..." Рядом с деревом - игрушки зверей, в лапках которых - советы.
- На пеньке - колобок, сшитый из ткани, в берете. На кисточке берета - тема "Предотвратить травматизм можно, если...", а советы находятся в шляпке грибка, на ягодке, в сердцевинке цветка, расположенных рядом на столе.
- У торшера (из катушек ниток и ткани) сидит бабушка (из папье-маше, бусы из рябины, юбка украшена аппликацией по ткани) и вяжет шарф из трех клубков. На торшере - тема: "Советы по воспитанию внуков", а в клубочках - советы в форме кружков.
- Доктор Айболит держит телеграмму с темой: "Береги глаз, как алмаз" и шприц или карандаш больших размеров, на гранях которых - советы.
- На самоваре, расписанном гжелью, - тема, на блюдцах - чашечки с советами.
- Олимпийский медвежонок (из меха), на груди которого медаль с темой, держит обручи, кольца, в них - советы.
- Петух в клюве несет название темы, в хвосте его - советы.
- Паровоз, изготовленный из картона и ткани, везет пассажиров: зайца, кота, лягушку, белочку (их меха). В парах клубящегося дыма - тема: "Как любить ребенка", а в лапках зверюшек, выглядывающих из окон вагонов, - советы. За паровозом бежит лиса с чемоданом, на котором надпись: "Успехов вам".
На третьем году жизни расстройство «телевизионных детей» еще больше углубляется. Использование дошкольного компьютера вызывает нарушенную концентрацию, что приводит к более поздним проблемам в овладении чтением и письмом, а также к трудностям установления социальных контактов. Вот почему исследователи постулируют, чтобы внедрить цифровые медиа в школах только после одного года и полностью запретить детям смотреть телевизор и другие цифровые медиа до двух лет. Дошкольники, которые демонстрируют ручные навыки и практикуют их традиционным способом в будущем, лучше с математикой.
УГОЛОК КРАТКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Данная рубрика знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихов, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания и обучения. Этот уголок размещается на стенах коридоров, у входа в детский сад, раздевалку или в пролете между переходами. Как и предыдущие, рубрика оформляется нетрадиционно.
Например, в виде радио, на котором строки М.Ю. Лермонтова:
"Поверь мне, счастье только там,
Где любят нас, где верят нам."
Использование клавиатуры не облегчает работу с небольшими мотивами, и это не облегчает запоминание, например, буквенных форм. Еще два часа после выключения компьютерной игры передние лица неактивны, что делает невозможным обучение. Думая о будущем ребенка, стоит выключить телевизор, чтобы превратить ваше собственное воображение и ребенка.
Психомоторное гиперактивное расстройство у детей. В настоящее время предполагается, что психомоторное гиперактивное расстройство является расстройством созревания нервной системы, вызванным изменениями в генетическом материале, что вызывает нарушения на биохимическом и структурном уровне. Нарушение баланса между двумя основными веществами норадреналина и допамина, ответственных за контакт с клетками мозга, нарушается. Дисбаланс обоих веществ препятствует тому, чтобы ребенок контролировал свое поведение, внимание и движения.
В виде экрана телевизора, на котором написана пословица:
"Учи жену без детей,
А детей - без людей."
В виде звезды из фольги, в которой помещены слова Шекспира:
"Злое слово несет беду устам, его сказавшим".
В виде солнышка, приютившего высказывание Ушинского:
"Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его".
Гиперактивность включает три сферы движения, внимания и эмоций. Гиперактивный ребенок обычно не ожидает последствий своих действий - сначала он это сделает, а затем подумает. Кроме того, существуют совместные привычки движения: сбор носа, укусы ногтей, вязание, сбор одежды. Все эти действия не зависят от воли ребенка. Неспособность оправдать ожидания родителей и опекунов вызывает чувство отставки, страдания, подрывает их собственную ценность. Правильный ритм жизни, спорт, тишина, когда это необходимо, чтение сказок, теплая ванна - это способы, которые могут определенно помочь ребенку.
В виде цветка со словами Ж.Ж. Руссо:
"Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным - это приучить его не встречать ни в чем отказа".
В данном уголке должно быть только одно высказывание, пословица или стихотворение, причем напечатанное крупно, на светлом фоне.
УГОЛОК «ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДОМА"
Материалы данного уголка желательно расположить невысоко на стене над столом, чтобы его оформление стало продолжением сюжета настольной агитации. Так, если на столе тема и советы освещены на предметах сервировки, то на стене - поднос, на нем аппликации тарелок, самоваров, салфеток (из того, чего нет на столе), по количеству советов.
Если на столе - кукла в национальном костюме, то на стене, в уголке "Для чтения дома" - расписное коромысло с ведрами. На коромысле дается тема: "Правила хорошего тона во время беседы", а на ведрах - советы.
Если на столе - курочка Ряба с темой и советами на яйцах, то на стене - лужайка, на которой детские работы по аппликации - цыплята.
Если на столе изображена улица города: машины, дома, то на стене - светофоры с советами для родителей.
Беспорядок внимания более выражен в ситуациях, требующих умственных усилий, он не зависит от его воли и не может быть наказан за это. Важно, чтобы ребенок не начинал деятельность, от которой ему будет трудно оторваться. Команды для гиперактивного ребенка должны быть короткими и недвусмысленными. Кроме того, полезно поговорить с ребенком так, чтобы рот говорящего был виден. Иногда бывает приятно попросить вашего ребенка повторить команду, чтобы убедиться, что они это понимают. Третья область гиперактивности - это эмоции.
Им легко сердиться, плакать, сердиться. Вот почему они называются вредоносными, противоречивыми, неконтролируемыми. У детей с гиперактивностью есть пониженный порог чувствительности, такой как ситуация, когда ребенок случайно подталкивается коллегой и реагирует яростно и агрессивно. Мы можем говорить о ситуации только тогда, когда ребенок успокаивается и напряжение уменьшается. Усыновление со стороны взрослых дает возможность для общения и помощи детям, похвалы за поведение, напоминания о контрактах и запретах, рассказывать о том, что может произойти в результате определенного поведения.
УГОЛОК ПОЭЗИИ И МУЗЫКИ
Стихи и песни, которые учат дети на занятиях по музыке, развитию речи и в свободное время, а также стихи, способствующие корректировке поведения взрослых, красочно оформляются в альбомах, тетрадях небольших размеров с тем, чтобы родители могли взять их домой и переписать, особенно те, чьи дети имеют трудности в запоминании, выразительном чтении. Иногда можно давать на дом "хитрые" задания всем родителям, такие как: "Нарисуйте картинки к
куплетам песни, строкам стихотворения". Данные задания рекомендуется писать на каждую семью.
Более того, время, проведенное с тем, кто их понимает, позволит ему восстановить свою веру в себя. Зима - это время, когда дети играют на снегу, льду и снеговике. Каждая успешная игра должна выполняться таким образом, чтобы обеспечить безопасность каждого, кто принимает на себя участие. Чтобы ваш зимний отдых был интересным и незабываемым, помните основные правила безопасности: мы не играем в хоккей на улице. Занятый, мы, возможно, не успеем ускорить встречный автомобиль. Мы помним, что в зимние дни водители имеют ограниченную видимость, и автомобили нуждаются в более длительном времени торможения.
УГОЛОК ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ
В данном уголке - работы детей по рисованию и аппликации, лепке и конструированию. Тема занятия и программное содержание помещаются в специально отведенном кармашке, который располагается в крыше домика, в руках Веселого Карандаша. Работы по рисованию и аппликации могут быть выставлены все или частично, причем, они скрыты "забором", "травкой", чтобы родители не имели возможности сравнивать рисунок своего ребенка с другими. Выставки с детскими работами должны быть хорошо закреплены лесками,ажурной реечкой снизу. Для показа рисунков и аппликаций можно использовать не только выставки, но и попочки с конвертами на каждого ребенка. Работы детей по лепке и конструированию можно разместить на полочках сказочного домика, лесенке избушки, фартуке Лисы-Патрикеевны, украшенных резьбой, плетением. Фамилии и имена детей можно написать на бортике полочки.
Мы не ходим в места, которые не разрешены. Мы также не забываем прикреплять отражающие элементы к вашему рукаву или рюкзаку. Видя сосульки, свисающие с крыш, мы не сбиваем их палками или камнями. Мы сообщаем им взрослого. Мы рассматриваем плохо обеспеченные снежные конструкции. У нас нет саней в машине. Плохо обеспеченные сани могут представлять серьезную угрозу для нашей безопасности. Катание на коньках только в определенных местах. Пруды, озера и реки, даже если они покрыты толстым льдом, не являются безопасным местом для игры.
Лед может сломаться в любой момент! Мы никогда не катаемся на санках недалеко от дорог - так редко бывали. Обратите внимание, что до ближайшей улицы есть безопасное расстояние. Как мы можем быть уверены, что мы остановимся во времени, увидев приближающуюся машину? Бросив снег, мы не смешиваем мягкий снег со льдом или галькой. Мы стараемся не нацелить другого человека в лицо, чтобы не повредить чей-то глаз.
МЕДИЦИНСКИЙ УГОЛОК
С помощью этой рубрики родителям предоставляется возможность получить данные о росте, весе ребенка, о диете, режиме дня, получить ответы на волнующие вопросы по профилактике тех или иных заболеваний.
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Объявления вывешиваются соответственно форме планшета. Они должны быть напечатаны на листах и окантованы цветной бумагой, с тесьмой, природным материалом, привлекая внимание не только содержанием, но и эстетичным нетрадиционным оформлением. Если это, например, приглашение на новогодний утренник, то текст помещается в бороде Деда Мороза или на мешке с подарками.
Мы никогда не бросаем снежки на встречные автомобили - удивленный водитель может потерять равновесие и стать причиной аварии. Как только 3-летний ребенок впервые пересек порог детского сада и останется наедине с педагогом и коллегами по группе, он теряет безопасность и эмоциональный комфорт, который он безусловно имел в семье. Этот страх считается нормальным до определенного уровня, и ребенку нужно время, чтобы научиться приспосабливаться к этой новой и странной ситуации, в которой ни он не понимает, как туда добраться.
Вам не нужно беспокоиться, если ваш маленький мальчик плачет в первые недели детского сада. Поведение ребенка нормальное и естественное. Страх перед детским садом проявляется в том, что маленький человек не хочет входить в групповую комнату, плачет, отказывается сидеть за столом, отказывается есть, ни с кем не разговаривает и не становится. Часто бывает, что в первый день детского сада удивительно приятно, без каких-либо проблем ребенок переполняется новыми игрушками и стимулами, которые он обнаруживает в групповом зале.
На красочном табло, в виде телеграммы, указа-свитка написаны слова благодарности тем родителям, которые оказывают помощь в благоустройстве участков, групп детского сада, приобретении материалов, изготовлении и ремонте игрушек, занимаются с детьми, участвуют в других мероприятиях. Не рекомендуется перечислять сразу много фамилий, лучше по одной и с указанием конкретного вклада.
"Благодарим Петрову Анну Павловну, за организацию театрального кружка".
Стихотворные строки со словами похвалы также служат в качестве морального поощрения:
Он классный мастер - золотые руки!
За это уважаем мы его.
Он мастерит прекрасные игрушки,
На это время не жалея своего.
Иногда необходимо написать слова благодарности всем родителям за участие в конкурсе игрушек, стихов, в подготовке к родительскому собранию, в расчистке снега и сооружении построек. И даже если для некоторых эта благодарность будет адресована авансом, это будет способствовать активизации их деятельности. Главное в оформлении этой рубрики - своевременная похвала, теплые слова и частое ее обновление.
Эта рубрика может иметь и другие, похожие по смыслу, названия: "Приятные новости", "Наши успехи", но основной ее целью является сообщение родителям об успехах детей в труде, культуре поведения, в добрых поступках. Это можно давать короткой информацией как об успехах отдельных детей, так и всей группы. Рубрика поможет знакомить родителей с теми вопросами воспитания, которые актуальны для детей данной группы на данный момент. Похвала нужна детям для того, чтобы вызвать их желание следовать прививаемым правилам, а родителям - веру в своих детей.
Эта рубрика знакомит родителей с темами, целями и задачами основных занятий, чтобы родители были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают они. Это способствует тому, что родители смогут соучаствовать в обучении ребенка, давать им свою посильную помощь. В этой рубрике возможно и обращение педагогов, детей к родителям в виде просьбы оказать помощь в разгадывании ребусов, кроссвордов, в ответе на трудный вопрос, в составлении сказки, стихотворения или принять участие в ролевом чтении сказки и ее театрализации, изготовлении декораций, в совместном рисовании, аппликации, конструировании на заданную тему.
МЕНЮ
Табличка с меню так же, как и все другие, должна быть нескучной. Например, повар с поварешкой указывает на меню, которое написано на колпаке, глаз повара весело подмигивает, а уста говорят:
"Приятного аппетита". Или: изображается костер в печи из фольги, а над ним вывешено меню. Не обязательно меню вывешивать в раздевалке, лучше у входа в детский сад или в специально отведенном месте. Крупный печатный шрифт дает возможность быстрее ознакомиться с предлагаемым меню.
РУБРИКА: ОКНО
- Очень Короткие Новости.
Название может быть и другим. Например, "А знаете ли Вы...", но в отличие от уголка краткой информации здесь содержатся короткие сообщения о новых исследованиях в области педагогики, психологии, медицины, эта рубрика знакомит со статьями из периодической печати и новинками литературы. Оформить панно можно в виде раскрытой книги (из бересты в руках Мери Попинс, Архимеда или телеграммы, которую держит сорока, на глазах которой очки, в клюве лист с текстом.
ФОТОУГОЛОК "ДОБРОЕ УТРО, МАЛЫШ"
Уголок размещается в раздевальной комнате или в группе и служит визитной карточкой. Свои фотографии пришедшие утром дети показывают, переворачивая с обратной стороны на лицевую, как бы заявляя о себе. "Здравствуй, я здесь".
На обратной стороне можно написать фамилию, имя ребенка.
РЕЖИМ И СЕТКА ЗАНЯТИЙ
Эта информация по усмотрению педагогов может быть расположена в специально отведенных уголках помещения детского сада или раздевальной комнате. Желательно на первом собрании сообщить родителям данную информацию или раздать родителям памятки, так как она неизменна в течение года.
ВЫСТАВКА "СДЕЛАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ"
Эта выставка должна побуждать родителей к совместным занятиям с детьми в семье. На специальных полочках выставляются игрушки из бросового природного материала, куклы для театрализации сюжетов сказок, гирлянды, икэбаны из замороженных солью веток, кленовых листьев, праздничная сервировка стола комнатки из обувных коробок для кукол Барби, куклы из сухих трав, аппликации из листьев, семян и многое другое. Родители должны иметь возможность взять домой образцы и по возможности необходимые для изготовления поделок материалы, которые предлагаются тут же в коробках: глина, лоскутки ткани, кожи, фольга, цветная бумага, бусинки, природный и бросовый материал. Для большего интереса родителей к этой деятельности следует объявить конкурс на лучшую работу с последующей выставкой поделок.
ФОТОУГОЛОК "С ВАШИМИ ДЕТЬМИ РАБОТАЮТ"
В этот уголок, оригинально оформленный в виде солнышка, цветочной полянки, в искрах салюта, помещены фотографии с именами, отчествами, фамилиями тех руководителей, педагогов, специалистов, медиков и сотрудников детского сада, которые работают с детьми этой группы. Дополнить фотографии можно информацией об образовании, интересах этих людей. Это поможет родителям иметь представление о тех, кто работает с их детьми, и это облегчает общение родителей с педагогами.
УГОЛОК ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ
Обратить внимание родителей на то, что именно здесь находятся потерянные вещи детей, помогут яркие игрушки больших размеров, прикрепленные невысоко к стене или на полу. Карман Чебурашки, кувшин Журавля, фартук Лисы, вагоны поезда могут служить местом хранения этих вещей, на игрушках - призывы или просьбы заглянуть в их кармашки. Надписи должны быть безобидными. Нежелательны такие названия, как "Уголок Маши - растеряши". Сделать это надо тактичнее. Например, на грибке-мухоморе, шляпка которого приподнимается, написано:
Чей платочек,
Чей носочек?
На груди у петушка кармашек с надписью:
Ку-ка-ре-ку! Чей платочек?
Ку-ка-ре-ку! Чей носочек?
Эй, ребята, не зевай,
Свои вещи разбирай.
Из корзины, которую несет медведь, выглядывает Машенька и указывает на надпись:
Высоко сижу,
Далеко гляжу.
Все утерянные веши
В короб я сложу.
В уголках ясельных групп желательно наличие не одного кармашка, а нескольких: для платочков, носков, варежек... Например, в виде гусеницы с несколькими кружками-отделами для забытых вещей и рисунками-указателями. На короне гусеницы - надпись:
"Кто ищет,
тот всегда найдет".
Использование разнообразных материалов и предметов, необходимых для оживления персонажей - глаза подмигивают, рот открывается, ноги и руки двигаются, уши шевелятся, - вызовет особый интерес со стороны детей и взрослых и поможет в обыгрывании речи этих игрушек с целью привития и закрепления правил бережного отношения к своим вещам. Так, Красная Шапочка расскажет детям как беречь вещи и вручит цветочки тем детям, у которых они всегда на своем месте. Буратино своим волшебным ключиком может лечить детей от рассеянности и забывчивости. Заяц шевелит ушами, а Кот - усами, так как заметили разбросанные вещи в раздевалке. Чебурашка, подмигивает и просит в конце каждого дня заглянуть к нему в карман.
"ПОЗДРАВЛЯЕМ"
Красочное панно с таким названием не трудно оформить в коридорах детского сада, а в раздевальной комнате поздравительные тексты можно поместить на доске объявлений. Следует помнить о том, что и поздравление родителей с праздниками, событиями не только способствует созданию хорошего настроения, служит знаком внимания и уважения, но и преследует воспитательные цели.
ЗЕРКАЛО
Удивительно, но даже обычное зеркало, занимающее место на стене соответственно росту детей, является средством воспитания детей и взрослых. Выработать привычку смотреться в зеркало можно в том случае, если оно будет забавным: в виде нарядной уточки, принцессы, космонавта, Петрушки, Чебурашки, белочки. Хорошо, когда эти персонажи обращаются к каждому с добрыми пожеланиями:
"Улыбайтесь",
"Будьте вежливыми",
"Вы очень красивые",
"Я люблю тебя".
«Роль дошкольного образования» - Проблема шаговой доступности. Индивидуальный подход. Билингвальный частный детский сад. Экономические доводы. Навыки. Роль негосударственных ДО. Рост рабочих мест. Социальная инфраструктура. Дошкольное образование. Соглашение. Инвестиции и ясли.
«Развитие дошкольного образования» - Новое в Типовом положении. Самодеятельная игра. Программа определяет обязательную часть. Сотрудничество и взаимодействие с родителями. Важные факторы в современном воспитательно-образовательном процессе. История дошкольного образования в России. Особый национальный ресурс. Показатели специфики деятельности ДОУ разных видов.
«ИКТ в образовательном процессе ДОУ» - Подбор компьютерных игр. Управление процессом профессиональной компетентности. Использование цифровых образовательных ресурсов. Система организационно-методического сопровождения. Обучение педагогов. Этапы работы. Результативность проекта. Диагностическая карта. Программа занятий. Возможность. Стратегия развития информационного общества.
«Финансирование дошкольного образования» - Состав расходов. Уход за детьми. Прогнозируются расходы. Компенсация родительской платы. Финансирование дошкольного образования. Средний размер родительской платы. Субвенция. Комплекс мер по организации питания. Частные образовательные организации. Количество детей. Учредитель. Присмотр и уход за детьми.
«Образовательная деятельность в детском саду» - Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду действительно отменяется. Примерные формы организации непосредственной образовательной деятельности. Современные подходы к организации образовательной деятельности детей в детском саду. Планирование разных форм организация работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы).
«Использование ИКТ в ДОУ» - Сайты образовательных центров. Информационно-коммуникативные технологии. Психические расстройства. Информационные технологии в работе ДОУ. Помогают или мешают они детям. Информационная функция. Формирование положительного образа ДОУ. Реализация программы «Электронная Россия». Формы использования ИКТ в ДОУ.