Закон об административной ответственности за экологические правонарушения. Административные экологические правонарушения.

Библиографическое описание:

Нестерова И.А. Административные экологические правонарушения [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт

С каждым годом в мире накапливаются проблемы связанные с охраной окружающей среды. В России борьба с нарушениями в сфере экологии стали очень важным аспектом административного и иных отраслей права. В данном свете большой интерес представляет вопрос о применении норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в области охраны окружающей среды и природопользования.

Научные статьи, доктрины и законы, которые касаются рассматриваемого предмета, считаются критериями включения, установленными для них. С развитием этого исследования была проверена важность ответственности за юридическое лицо за практику экологической преступности, а также продемонстрировано, что Бразилия соблюдает международное законодательство, чтобы защитить одно из самых ценных активов сегодняшнего дня, окружающую среду.

Окружающая среда, как диффузное право, необходимое для хорошего качества жизни, вошла в список недоступных общественных благ, что привело к дальнейшему профилированию товаров, находящихся в распоряжении человечества. Это исследование, качественное, описательное в природе, состоит из литературного поиска, который должен был предоставить основные научные публикации по исследуемому предмету. Они рассматривали критерии включения в те же научные статьи, доктрины и законы, которые рассматривают данный вопрос.

В современном российском праве за экологические преступления несется административная ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ.

За административные экологические правонарушения отвечает глава 8 КоАП РФ "Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования". В неё включены 42 статьи, которые объединяют 70 самостоятельных составов административных правонарушений.

С развитием этого исследования было обнаружено важное значение ответственного юридического лица для совершения экологических преступлений и показано, что Бразилия отвечает международному праву, с тем чтобы защитить одну из самых ценных сегодня сегодняшней окружающей среды.

Пагани утверждает, что вопрос об экологическом ущербе включает ряд аспектов, к которым следует приблизить более приближенно, с тем чтобы изучить применимость регулирующих принципов и возмещения ущерба окружающей среде. Это необходимо из-за важности, которую они делают для лучшего понимания неблагоприятных ситуаций, которые могут возникнуть.

Если внимательно изучить составы представленные в КоАП РФ то возникают вопросы, связанные с тем к чему относятся преступления. Относятся ли они к области охраны окружающей среды или же к области природопользования.

Экологические правонарушения и административная ответственность

Нарушение правовых норм в области экологии приводит к экологическим правонарушениям. Это еще одна разновидность противоправного поведения людей или их объединений.

Учитывая эти выводы, настоящее исследование будет структурировано по трем объектам: в первом из них будут описаны экологические преступления, к которым может быть причастно юридическое лицо. Во-вторых, будут выявлены группы экологических преступлений, и будет обсуждаться ответственность юридического лица в этом наборе преступлений.

Наконец, будет рассмотрена ответственность юридического лица за экологические преступления. Как следствие, была международная мобилизация с рефлексами в нескольких областях знаний. Это движение называется Римским клубом. Закон, как наука, которая регулирует общество в обществе, с тех пор сильно востребована, порождая как отрасль правовой науки, классифицированной в наши дни как диффузные права.

Экологическое правонарушение – это виновное, противоправное действие или бездействие, посягающее на установленный в Российской Федерации экологический правопорядок и причиняющее вред окружающей природной среде либо реально создающее угрозу такого причинения .

Отличительным элементом состава эколого-административного правонарушения от экологического преступления является то, что его субъектами могут быть как физические, так и юридические лица, включая хозяйствующих субъектов различных форм собственности и подчиненности, а также иностранные организации и граждане.

Действующее законодательство регламентирует возраст привлечения к административной ответственности за экологические преступления.

Оригинал, признавая право на здоровую окружающую среду, делал его в центре внимания как расширение права на достойную жизнь, с качеством и гарантией физического и психического благополучия человека. Поэтому защита окружающей среды - это тема, которая затрагивает все сообщество и каждого отдельного человека. Отсюда фундаментальное право диффузного характера, которое заслуживает особой защиты от государства.

По мнению Васконселоса, экологические преступления считаются любыми действиями, которые вызывают загрязнение любого характера, которое приводит или может привести к повреждению здоровья или которое вызывает гибель животных или значительное разрушение флоры. К ним относятся: создание района, городского или сельского, непригодного для занятия человеком; Причинить загрязнение воздуха, которое вызывает уход, даже если это мгновенно, жителей пострадавших районов или которое наносит прямой ущерб здоровью населения; Вызвать загрязнение воды, что делает необходимым прерывание общественного питания воды сообщества; Препятствовать или препятствовать общественному использованию пляжей; Выбрасывать твердые, жидкие или газообразные отходы или мусор, масляные масла или вещества, не согласующиеся с требованиями, установленными законами или правилами; Несоблюдение, когда это требуется компетентным органом, мер предосторожности в случае риска серьезного или необратимого экологического ущерба.

Возраст, с которого лицо может привлекаться к административной ответственности за экологические правонарушения, при условии физического здоровья и вменяемости, – это 16 лет.

Ст.9 ФЗ РФ "Об охране окружающей среды" гласит: "Вред, причиненный здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме".

Административные экологические правонарушения имеют объективную и субъективную сторону. Субъективная сторона характеризует психическое отношение физического лица к совершенному деянию и его последствиям и имеет определенную специфику.

Повреждение окружающей среды обычно порождает административные санкции - применяемые природоохранными органами - и гражданские санкции, но когда преступное поведение становится серьезным уголовным преступлением. Если в уголовной сфере существует сильное движение за дискриминацию фактов, это не относится к уголовным преступлениям, в отношении которых воспринимается противоположное движение. Все должно быть сделано для криминализации поведения, наносящего ущерб окружающей среде, поскольку оно является законным активом неоценимой ценности, поскольку оно касается всего сообщества и его трудно восстановить.

Д.Ю. Гладышев характеризует субъективную сторону эколого-правового нарушения как психическое отношение правонарушителя к своему противоправному поведению, которое может проявляться в действии или бездействии.

Умысел административного экологического правонарушения бывает умышленным либо по неосторожности.

В процессе изучения особенностей административных экологических правонарушений была установлена разница между эколого-административным правонарушением и другими видами эколого-правовых нарушений. Различия состоят не только в субъекте и субъективной стороне, а также в уровне общественной опасности.

Часто административные или гражданские наказания оказываются недостаточными для защиты окружающей среды, в то время как уголовные санкции имеют большую пугающую силу. Таким образом, делается вывод о том, что охрана окружающей среды тесно связана с правом на жизнь, а также с искусством. 121 Уголовного кодекса, а также различные действующие законодательные положения, предусматривающие криминализацию поведения, наносящего ущерб жизни. Федеральная конституция в своем искусстве. 225, пункт 3, установлено, что поведение, наносящее ущерб окружающей среде, подвергает правонарушителей, физических или юридических лиц уголовным и административным санкциям, независимо от обязательства по возмещению убытков.

Виды административных экологических правонарушений

Изучив законодательство в сфере экологических правонарушений можно с уверенностью утверждать, что административная ответственность установлена за нарушение правил охраны и использования отдельных природных ресурсов и природных комплексов а именно:

  • ответственность за нарушение правил охраны и использования земель установлена за порчу земель;
  • ответственность за нарушение правил охраны и использования недр предусмотрена за нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов;
  • ответственность за нарушение правил охраны и использования вод урегулирована за нарушение порядка предоставления в пользование и режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
  • ответственность за нарушение правил охраны и использования ресурсов природных комплексов установлена за нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ правил (стандартов, норм) или условий лицензии;
  • ответственность за нарушение нормативных требований охраны атмосферного воздуха предусмотрена за нарушение правил охраны атмосферного воздуха;
  • ответственность за нарушение правил охраны и использования лесных ресурсов установлена за нарушение порядка отвода лесосек, освидетельствования мест рубок в лесах, не входящих в лесной фонд, нарушение правил лесопользования, нарушение правил осуществления побочного лесопользования, нарушение правил пожарной безопасности в лесах;
  • ответственность за нарушение правил охраны и использования животного мира предусмотрена за уничтожение мест обитания животных;
  • ответственность за нарушение требований при осуществлении работ в области гидрометеорологии, мониторинга загрязнения окружающей природной среды и активных воздействий на гидрометеорологические и другие геофизические процессы .

Интересной является точка зрения И.Б. Калинина, который предложил классификацию представленную на рисунке ниже.

Новизна этого механизма заключается в возможности обвинения юридического лица, которое не соответствует традиции бразильской семьи, к которой принадлежит бразильское право, и демонстрирует исключительную значимость, связанную с экологическими преступлениями.

Согласно его искусству. 3, поведение будет происходить, когда юридическое общество обсуждает с его членами, или существует решение его юридического или контрактного представителя. Поэтому такое поведение обусловлено решением коллегиального или его представителя о незаконном оформлении уголовного дела.


По мнению И.Б. Калинина, "в основе данной классификации лежит система общественных отношений, возникающих в процессе ресурсопользования".

Существенным недостатком данной концепции является то, что опираясь на столь важный объект эколого-правовых отношений как природопользование, она не затрагивает такие объекты правонарушения как окружающую среду в целом и ее отдельные элементы.

Пока еще нет доктрины, чтобы оправдать его, но его сила заключается в том, что самые серьезные экологические преступления никогда не могут быть идентифицированы. В Законе о введении в Уголовный кодекс Бразилии в его статье 1 содержится следующее определение преступления.

Уголовное преступление считается преступлением, в отношении которого закон предусматривает наказание в виде лишения свободы или содержания под стражей либо в одиночку, либо в качестве альтернативы или в совокупности с наказанием в виде штрафа; Нарушение, преступление, которому закон обязывает, в одиночку, простые тюремные сроки или штрафы или и то и другое, в качестве альтернативы или в совокупности.

Изучив несколько классификаций, хотелось бы подчеркнуть, что для более полного исследования видов эколого-административных правонарушений необходимо исходить из следующей классификации, подразделяющей административные экологические нарушения на две основные группы:

  1. Правонарушения против права собственности в области окружающей среды (статьи 7.1-7.11, 8.6, 8.26,8.28 КоАП РФ) и права на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды (статьи 8.5, 10.7 КоАП РФ);
  2. Правонарушения против установленных правил охраны окружающей среды и природопользования. В этой группе можно выделить как правонарушения, которые могут иметь своим объектом различные элементы окружающей среды, так и затрагивающие лишь конкретные элементы. Универсальные правонарушения содержаться в статьях 8.1-8.4 КоАП РФ.

В административно-правовой науке выделяют ряд специальных нарушений, которые представлены на рисунке ниже.

Отмечается, что закон введения ограничен для того, чтобы отличать преступление от противоречий, оставляя его в национальной доктрине, чтобы сделать концепцию преступления. В концепции доктрины преступности есть три разных точки зрения: материальная концепция, формальная концепция и аналитическая концепция. Согласно материальной концепции, преступление - это вред или воздействие правовых активов, имеющих основополагающее значение для жизни в обществе. Согласно формальной концепции, это абстрактное поведение, описанное в типе.

Что касается аналитической концепции, то есть два понимания: в то время как некоторые утверждают, что преступление является типичным, незаконным и виновным фактом - трехсторонней теорией, пониманием Битэнкурта. Другие понимают, что преступление является типичным и незаконным фактом, а цифры вины - предпосылкой для применения двудольной теории - мысли Лаузида.


Основой деления в данном случае выступает объект правонарушения, но целью классификации является распределения элементов системы административных правонарушений в области охраны окружающей среды в определенной логической последовательности, что позволяет более четко исследовать данный институт административного права.

В 70-е годы мы определяем первые шаги в изучении Закона об охране окружающей среды и его признание как отрасли права в Бразилии и в мире. Быстрый рост населения мира и его массовая миграция из сельских районов в городские районы с последующим увеличением загрязнения городов вызвали обеспокоенность в связи с планированием населения как способом защиты окружающей среды.

Прорыв в Законе об экологических преступлениях заключается в том, что он совершил некоторые преступления, которые ранее были нарушениями, теперь как преступления, и пытается вернуть разрыв, который существовал в Уголовном кодексе в отношении экологических проблем. В середине века окружающая среда была разделена между фауной, флорой, водой, воздухом, культурными аспектами и т.д. сегодня у нас есть концепция окружающей среды как объекта правовой защиты, с необходимой целостностью и взаимозависимостью между всеми этими категориями.

Литература

  1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ в ред. от 12.03.2014 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2014 // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
  3. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 N 95-ФЗ в ред. от 22.04.2013 // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3012
  4. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (действующая редакция, 2016)// / Консультант Плюс. Версия Проф [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – М, 2016.
  5. Гладышев Д.Ю. Некоторые особенности юридической ответственности за экологические правонарушения // Юридическая техника Выпуск № 6 / 2012 – С. 126-129
  6. Ермакова Л. Экологические правонарушения: Понятие и разграничения // Экологическое право. – 2004. – № 4. – С. 8-9.
  7. Калинин И.Б. Природоресурсное право – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2009
  8. Пакалов Д.С. Экологические правонарушения: структура и причины // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал Выпуск № 1 / 2012. С. -226-228

Это вид юридической ответственности, наиболее часто имеющий место в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Административная ответственность выражается в применении компетентным органом государства мер административного взыскания за совершение экологического правонарушения. Регулируется КоАП РФ и экологическим законодательством. Административным правонарушениям в области охраны окружающей природной среды и ответственности за их совершение посвящена специальная глава (гл. 7 ) Кодекса об административных правонарушениях.

Это было предусмотрено уже в десятилетие 80-х годов и освящено через Конституцию. Именно оттуда окружающая среда, по сути, охраняется в другом измерении. Ранее это было частью Гражданского кодекса, отчасти в Уголовном кодексе, а также в административных документах, в их законах и правилах, но всегда неправильно.

Суза отмечает, что с наступлением Промышленной революции начались агрессии в экосистеме. С поселением в сельской местности городские центры росли неизмеримо, без какого-либо планирования, что в сочетании с феноменом индустриализации привело к сильной агрессии в окружающую среду и здоровому качеству жизни. Сегодня деградация окружающей среды достигла тревожных уровней, и разрушение флоры привело к исчезновению многочисленных видов.

Административная ответственность, в отличие от дисциплинарной, наступает не только для должностных лиц и граждан, но и для юридических лиц.

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает за совершение административных правонарушений следующие виды административных взысканий:

1. предупреждение;

В Бразилии ассигнования и использование природных ресурсов произошли беспорядочно, когда многие из этих ресурсов сегодня находятся в ситуациях, которые скомпрометированы из-за воздействия, вызванного антропными действиями, без какого-либо типа. В Бразилии существует широкий круг экологических проблем, связанных с разрушением лесов, деградацией воды, особенно в водных источниках, ухудшением состояния почвы из-за большого использования химических веществ, используемых в различных сельскохозяйственных целях.

Все грунтовые воды в местах источников, что вызывает и делает воду низкого качества и неадекватной для потребления человеком. Уголовная ответственность коллективных органов была предметом, который был спорным в течение некоторого времени. Однако эта тема поразительна, потому что это очень эффективный инструмент защиты окружающей среды в отношении юридического лица, его самого большого деградадора.

3. возмездное изъятие предмета, явившего орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

4. конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

5. лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортным средством, права охоты );

Доктрина привносит концепцию юридического лица как нечеловеческого человека, художественную литературу, созданную по закону, обладающую теми же способностями, которые люди получают для получения прав и обязанностей. Новый Гражданский кодекс следует тенденции органической теории, поскольку она предусматривает, в основном, то, что юридическое лицо представлено через его органы и администраторов. Понимание того, что юридическое лицо, причинившее вред окружающей среде, несет ответственность за гражданский и административный ущерб.

Гражданская ответственность состоит из обязанности агента, причинившего ущерб, для возмещения причиненного ущерба, то есть является обязательством делать или не делать или все еще для уплаты обвинительного приговора в денежной форме. Кроме того, если этот же ущерб был вызван несоблюдением административного правила, это приведет к наложению.

6. исправительные работы;

7. административный арест.

При этом предусмотрено (ст. 25 Кодекса ), что возмездное изъятие и конфискация предметов, имеющих важное значение в сфере охраны окружающей природной среды, особенно дикой фауны, могут применяться в качестве основных и дополнительных административных взысканий, тогда как другие административные взыскания могут применяться только в качестве основных.
За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскание. При наложении административного взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
В Законе «Об охране окружающей среды» предусмотрены следующие виды экологических правонарушений, влекущих административную ответственность:

1. несоблюдение стандартов, норм и иных нормативов качества окружающей природной среды;

2. невыполнение обязанностей по проведению государственной экологической экспертизы и требований, содержащихся в заключении экологической экспертизы, а также в предоставлении заведомо неправильных и необоснованных экспертных заключений;

3. нарушение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений, технологических линий и иных объектов;

4. загрязнение окружающей природной среды и причинение вследствие этого вреда здоровью человека, растительному и животному миру, имуществу граждан и юридических лиц;

5. порча, повреждение природных объектов, в том числе памятников природы, истощение и разрушение природно-заповедных комплексов и естественных экологических систем;

6. нарушение установленного порядка или правил добывания, сбора, заготовки, продажи, скупки, приобретения, обмена, пересылки, ввоза и вывоза за границу объектов растительного и животного мира, их продуктов, а также ботанических, зоологических и минералогических коллекций;

7. невыполнение обязательных мер по восстановлению нарушенной окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов;

8. неподчинение предписаниям органов, осуществляющих государственный экологический контроль;

9. нарушение экологических требований по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию или захоронению производственных и бытовых отходов;

10. несоблюдение экологических требований при использовании в народном хозяйстве и захоронении радиоактивных материалов, химических и иных вредных веществ;

11. превышение установленных уровней радиационного воздействия и др.

Одной из наиболее распространенных мер административной ответственности за экологические правонарушения является штраф. Конкретный размер полагаемого штрафа зависит не только от характера и вида совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя и причиненного вреда, но определяется также полномочиями, предоставленными соответствующему органу, налагающему штраф.

Штрафы за административные экологические правонарушения налагаются специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, регулирования использования природных ресурсов в соответствии с их компетенцией. Правом применения этих мер наделены специальные комиссии при исполнительных органах власти, органы внутренних дел, должностные лица контрольно- надзорных органов. Меры административной ответственности применяются без обращения в суд и по упрещенной процедуре. Штрафные санкции наиболее четко и активно применяются за нарушение водного законодательства

Суммы взыскиваемых штрафов перечисляются на специальные счета государственных экологических фондов. Как обычно, постановление о наложении штрафа в административном порядке может быть обжаловано в суд или арбитражный суд. Уплата штрафа не освобождает виновных от обязанности возмещения причиненного правонарушением вреда.

Привлечение к ответственности в виде штрафа, независимо от его суммы, не освобождает виновное лицо от обязанности возмещения причиненного вреда. Это объясняется тем, что штраф хотя и носит материальный характер, является мерой наказания, а не возмещения вреда ; суммы штрафа идут не потерпевшему на возмещение вреда, а направляются в соответствии с Законом на специальные счета внебюджетных экологических фондов.


Top